Тип: OAV 12 по 15 минут + промо
Жанр: комедия, музыка
Год: 2008
Студия: Studio 4°C
Рецензия от Аццкий критег
«А за грибочки я его порву!!!» (с) Нэгиси/Краузер II
К каждому творению Подградусных надо подходить с опаской. Потому что плесень они курят колосистую. А потом тааааак жгут, что дымится монитор и бьется в конвульсиях проигрыватель. На этот раз косяком скручивалась манга «Детройт, город металла». Вещь ОЧЕНЬ специфическая, на большого любителя, как минимум из-за рисовки (она нарочно такая убогая, хотя по сравнению с тем, что творится на экране, это такое тьфу…). Тут даже авторский состав вызывает истерику, взять хотя бы режиссера, который до этого снимал «Mushishi» .
Несмотря на то, что экранизированы были только два тома из десяти, ребятам удалось завернуть зрителю все извилины крендельками. И еще бантиком повязать. Черненьким, с буковками «Покойтесь с миром… В АДУ!!!!!!! ».
Итак, на протяжении 12-ти минисерий мы наблюдаем мытарства деревенского паренька Соити Нэгиси. Он очень милый, трогательный и правильный. В Токио приехал для того, чтобы писать и исполнять песни, такие же милые, трогательные и про любовь.
«А ХРЕН ТЕБЕ!» - сказала карма и сделала его солистом death-metal’ической группы «DMC» по имени Иоганн Краузер II. Что, впрочем, не мешало ему творить добро на манер Сэйлормун из ада.
В итоге у несчастного случился раскол полушарий. Ибо хочет мальчик вот так.
«Сладенькая моя, любименькая, ляляля…»
А приходится так.
«Убей их всех, убей, ААААА!!! РРРР!!!»
С каждой серией степень бешенства на экране удваивается, увеличивается, набухает, растет… Ну вы поняли. И от этого дикого абсурда не спрятаться и не скрыться, он догоняет, хватает и корчит в ржачных судорогах. НО! В этом анимэ много очень страшных, нехороших и антипацифистских текстов, нецензурной лексики и осквернения всего и вся, включая людей, нелюдей и Токийскую телебашню. Это жёсткий, злой, циничный и бескомпромиссный стёб. Аццкое отжигалово, воистину. Go to DMC.
Рецензия от Samael-sama
Антихрист - Суперзвезда!
Жил-был в японской глубинке паренек Нэгиси, милый и скромный. Более всего на свете, Нэгиси любил свою маму, брата и музыку. Он даже учиться отправился в Токио, лелея заповедную мечту – стать известным музыкантом, исполняя «нежный поп», как его кумиры. Но мечты мечтами, а реальность оказалось куда суровее. И не успел Нэгиси моргнуть, как он уже выходит на сцену в образе Иоганна Краузера II - демонического вокалиста брутальнейшей металлической группы Detroit Metal City!
Слов нет, как тяжело приходится застенчивому парню! Мало того что образ требует постоянной экспрессии на сцене, ему приходиться сочинять жестокие тексты и не менее жестокую музыку, что Нэгиси, мягко говоря, неприятно. Совершенно не такую музыку любит сочинять Нэгиси и делает это он супротив всей своей натуры. Да еще и агрессивные фанаты постоянно провоцируют различные бунты и революции в миниатюре, да еще и сам Нэгиси приходит в ужас от своих же песен и клипов группы, да еще и беспощадная дамочка-продюсер давит на юношу, не только заставляя клепать один хит за другим и втягивая его в различные буйные оргии (не просто выжигая его внутреннюю невинность, а буквально разнося ее в щепки ковровыми бомбардировками), - у нее намечен план по моральному уничтожению конкурентов на музыкальной сцене и противостоять ей нет никакой возможности, рука у дамы тяжелая... В общем, дела у несостоявшегося поп-артиста идут туго. А тут еще и подруга юности маячит на горизонте. Мало того, что она нравиться Нэгиси, так (на его беду) она еще и одна из очень немногих, кого не выворачивает наизнанку от мягких музыкальных изысканий юноши, написанных в тайне от продюсера и членов группы. А вот произведения DMC у нее вызывают отвращение, а сам Краузер – священный ужас! В связи с этим, жизнь паренька превращается в настоящий ад.
Он бы и рад завязать с ненавистной карьерой, да не хватает ему решительности. И что уж тут говорить о признании юной ранимой даме об истинной личине зловещего Краузера! Вот и скрывает Нэгиси от девушки свое настоящее место работы, пряча свой сценический персонаж, одновременно с этим пытаясь утихомирить буйных фанатов и устроить группе «светлое будущее».
Может и вышло бы у него что путное, если бы не один маленький нюанс: чем больше застенчивый Нэгиси пытается наладить свою жизнь, тем активнее из него лезет неконтролируемая личина рок-монстра Краузера – воплощения скрытых пороков паренька и его затаенных желаний! Проще говоря – периодически ему сносит крышу так, что даже видавшие вида рокеры лицезреют это с отвисшей челюстью. А группа, меж тем, все сильнее обретает статус культовой, а сам Краузер II – живой рок-легенды и кумира молодежи.
И в один прекрасный день, Нэгиси не выдерживает и сбегает…
Detroit Metal City – не просто один из лучших сериалов 2008 года, смешивающий в себе тонкие остроты с откровенно сортирной и пошлой «чернухой», - это мощнейшая сатира! И не только на рок-музыку с ее рисованными демоническими идолами и всяческими статусами. Сериал (как и манга) кроет беспощадным стебом самые разные отрасли развлекательной культуры (будь то телевидение или кинематограф), по которым, словно локомотив, проносится альтер-эго Нэгиси, сметая все на своем пути. Хватает место и издевательству над различными анимешными клише (о, это памятное изнасилование Краузером Токийской Телебашни, разрушать которую уже давно стало клише аниме как такового!), как и сатире социальной.
Только такой непосредственный и загнанный в угол непризнанный гений мог создать в своем подсознании Краузера – разрушающего все и вся и источающего невероятный магнетизм! Вот и задумаешься о том, какие тараканы живут в головах забитых клерков и офисных служащих…
Впрочем, Нэгиси найдет выход и даже направит бурлящую энергию Краузера в нужное ему русло, да и волей-неволей признает, что тот является частью его самого, причем – весьма любимой и даже необходимой.
Что до картинки – она весьма своеобразна. Сериал забавно стилизован и поначалу к этому надо привыкнуть.
Но не смотря на все подтексты, Detroit Metal City в первую очередь – стебная комедия с большим количеством хорошей музыки и юморком «на грани». Да и аналогов в аниме у DMC просто нет.
Смотреть надо, хотя бы ради Всемогущего Владыки Преисподней Иоганна Краузера II – одного из самых ярких персонажей в аниме за последние несколько лет!
7/10
Слов нет, как тяжело приходится застенчивому парню! Мало того что образ требует постоянной экспрессии на сцене, ему приходиться сочинять жестокие тексты и не менее жестокую музыку, что Нэгиси, мягко говоря, неприятно. Совершенно не такую музыку любит сочинять Нэгиси и делает это он супротив всей своей натуры. Да еще и агрессивные фанаты постоянно провоцируют различные бунты и революции в миниатюре, да еще и сам Нэгиси приходит в ужас от своих же песен и клипов группы, да еще и беспощадная дамочка-продюсер давит на юношу, не только заставляя клепать один хит за другим и втягивая его в различные буйные оргии (не просто выжигая его внутреннюю невинность, а буквально разнося ее в щепки ковровыми бомбардировками), - у нее намечен план по моральному уничтожению конкурентов на музыкальной сцене и противостоять ей нет никакой возможности, рука у дамы тяжелая... В общем, дела у несостоявшегося поп-артиста идут туго. А тут еще и подруга юности маячит на горизонте. Мало того, что она нравиться Нэгиси, так (на его беду) она еще и одна из очень немногих, кого не выворачивает наизнанку от мягких музыкальных изысканий юноши, написанных в тайне от продюсера и членов группы. А вот произведения DMC у нее вызывают отвращение, а сам Краузер – священный ужас! В связи с этим, жизнь паренька превращается в настоящий ад.
Он бы и рад завязать с ненавистной карьерой, да не хватает ему решительности. И что уж тут говорить о признании юной ранимой даме об истинной личине зловещего Краузера! Вот и скрывает Нэгиси от девушки свое настоящее место работы, пряча свой сценический персонаж, одновременно с этим пытаясь утихомирить буйных фанатов и устроить группе «светлое будущее».
Может и вышло бы у него что путное, если бы не один маленький нюанс: чем больше застенчивый Нэгиси пытается наладить свою жизнь, тем активнее из него лезет неконтролируемая личина рок-монстра Краузера – воплощения скрытых пороков паренька и его затаенных желаний! Проще говоря – периодически ему сносит крышу так, что даже видавшие вида рокеры лицезреют это с отвисшей челюстью. А группа, меж тем, все сильнее обретает статус культовой, а сам Краузер II – живой рок-легенды и кумира молодежи.
И в один прекрасный день, Нэгиси не выдерживает и сбегает…
Detroit Metal City – не просто один из лучших сериалов 2008 года, смешивающий в себе тонкие остроты с откровенно сортирной и пошлой «чернухой», - это мощнейшая сатира! И не только на рок-музыку с ее рисованными демоническими идолами и всяческими статусами. Сериал (как и манга) кроет беспощадным стебом самые разные отрасли развлекательной культуры (будь то телевидение или кинематограф), по которым, словно локомотив, проносится альтер-эго Нэгиси, сметая все на своем пути. Хватает место и издевательству над различными анимешными клише (о, это памятное изнасилование Краузером Токийской Телебашни, разрушать которую уже давно стало клише аниме как такового!), как и сатире социальной.
Только такой непосредственный и загнанный в угол непризнанный гений мог создать в своем подсознании Краузера – разрушающего все и вся и источающего невероятный магнетизм! Вот и задумаешься о том, какие тараканы живут в головах забитых клерков и офисных служащих…
Впрочем, Нэгиси найдет выход и даже направит бурлящую энергию Краузера в нужное ему русло, да и волей-неволей признает, что тот является частью его самого, причем – весьма любимой и даже необходимой.
Что до картинки – она весьма своеобразна. Сериал забавно стилизован и поначалу к этому надо привыкнуть.
Но не смотря на все подтексты, Detroit Metal City в первую очередь – стебная комедия с большим количеством хорошей музыки и юморком «на грани». Да и аналогов в аниме у DMC просто нет.
Смотреть надо, хотя бы ради Всемогущего Владыки Преисподней Иоганна Краузера II – одного из самых ярких персонажей в аниме за последние несколько лет!
7/10