Тип: ТВ (24 эп. + спэшл), 25 мин.
Жанр: приключения, мистика, повседневность
Год: 2010
Студия:Brains Base
Описание:
Микадо Рюгаминэ, несмотря на громкое имя (оно значит «император Горы Дракона») — тихий и скромный парень. До поры до времени он безвылазно жил в столичном предместье, а диким тусовкам и ночным прогулкам предпочитал общение по Интернету. Но герою внезапно захотелось нового — и вот, по совету друга детства, он переводится в старшую школу Рё, что находится в Икебукуро — одном из самых веселых и опасных районов Токио.
Прибыв туда, Микадо словно окунается в иной мир, а старый друг Масаоми, подобно Вергилию, постепенно ведет гостя все глубже по ярусам новой обители… (© Hollow, World Art )
Рецензия от Кеиннари
Отсебятина:
Думаю основной жанр этого анимэ - поседневность. Просто в Токио другая повседневность. Просто в Икебукуро встретить безголовую мотоциклистку в нэко-шлеме - самое обычное дело. И летающие по городу автоматы с напитками и разборки суперсильных людей - это каждодневная рутина. И в эту рутину с головой окунается приехаший из провинции ОЯШ.
Персонажей в сериале много и каждый чрезвычайно интересен. У любого из них найдется скелет в шкафу (и хорошо если один, и хорошо, если просто скелет). Когда простой ОЯШ вдруг оказывается СПОЙЛЕР, а его лучший друг СПОЙЛЕР, а ещё одна школьница вообще СПОЙЛЕР, то разборки уличных банд, отрубленые головы и призраки кажутся абсолютно нормальными явлениями.
Опенинги и эндинги обалденные! *судорожно скачивает* Рисовка приятная, герои резко выделяются из серой массы, особенно учитывая, что она серая в прямом смысле.
Если первая половина анимэ рассказывает историю каждого(почти) персонажа
Редко такое бывает, но мне понравилось практически всё (правда, избиений бы чуть поменьше, но это было нужно для сюжета).
Концовка оставила ощущение, что "это были только цветочки". Надеюсь, нас ждёт продолжение - я хочу это увидеть
P.S. А ещё в этом сериале выше крыши отсылок к другим анимэ.
Опознали? И это далеко не всё=)
Рецензия от naumchas
Небольшой офтопик для начала.
Небольшой сюрприз, дабы разбавить все мои надоевшие всем кинорецензии. Так уж сложилось, что к аниме я возвращаюсь спустя чуть более года. До этого, смотрел много, с удовольствием и без, для познания чего-то нового, погоней за новинками и просто для эстетического развития души своей грешной. И вот, моё возвращение ознаменовано чудесной работой дуэта Такахиро Омори и Нарита Рёго. Поехали.
Двух парней/затейников/создателей сего путешествия в Икебукуро (райончик такой в Токио) я знаю ещё со времен их предыдущей совместной работы «Baccano!» («Шумиха!»). Стиль, однозначно, чувствуется, да и своеобразного фан-сервиса и отсылов к предыдущей работе хватает, но, — эта каша получилась иного толка, пускай и вкусного
Начнётся всё с того, что Рюгаминэ Микадо, серый и скромный парень из провинции, не желая больше крутиться в котле обыденности своего затёртого до дыр города, переезжает в один из самых контрастных районов, самого контрастного города Японии, Токио — Икебукуро и поступает в местную старшую школу. Ведомый своим другом детства, Кидом Масаоми, он с головой окунается в жизнь столицы, как видную невооруженным взглядом, так и сокрытую от посторонних глаз. На его пути повстречаются и таинственная безголовая ирландская ведьма, и криминальные разборки бандитских подростковых группировок, и безнравственные учёные, и даже русскоязычный афроамериканец, которого черти занесли в сердце Японии. В общем, — каша та ещё, и куда более насыщенная, чем может показаться из скудного описания предложением выше.
Первое, что стоит позитивно отметить в экранизации — это безусловно красивейшая прорисовка. В эпоху склонности к трёхмерным вкраплениям даже в исконно традиционную прорисовку в аниме — «Durarara!!» утирает нос всему, чему только можно утереть. Чего только стоит ночной Токио, особенно в минуты динамики происходящего.
По поводу последней тоже стоит упомянуть — здесь, она порой налетает, как шквал, разметая на своём пути столбы, мусорные баки и ревя мотором несуществующего мотоцикла, или так же стремительно отступает, оставляя место романтике, лиричности, подростковому взгляду на мир и юмору.
И самый главный козырь сериала — его сценарий и, позвольте выразиться, — его фарш. Как и в случае с «Baccano!» — тут нет ярко выраженных главных персонажей. То, что сериал начинается с Рюгаминэ Микадо — ничего не значит. Его история — всего лишь ключ к очередной истории. Следующая история ведёт к другой. И так далее.
Каждая серия начинается с кульминации, после которой время перематывается назад и заботливые создатели показывают, как же персонажи дошли до этой самой кульминации, не забывая в итоге, показать развязку. В общем, стиль дуэта Такахиро Омори и Нарита Рёго, предыдущий успех которых сравнивали с самим Тарантино — виден невооруженным взглядом.
Атмосфера всего аниме, в целом, очень современна и идёт в ногу со временем. Много-много фан-сервиса и паралелей с нашей жизнью: подростки юзают Ubuntu, зависают на форумах, смотрят Youtube, играют на PS3, видят на улицах биллборды с рекламой, которую привыкли видеть мы, главный герой в чате использует в качестве пароля слово «Baccano». Чего уж таить — в сериале неоднократно можно будет увидеть кадры из предыдущей работы создателей, и даже парочку персонажей оттуда-же, так сказать «в живую», так сказать «невзначай»
Естественно, в целях соблюдения авторских прав, некоторые торговые марки переименованы, но человек знающий и зоркий всё увидит.
О чём, собственно, сериал? В центре расположено противостояние между уличными бандами подростков, которые, честно сказать, просто зажрались, и от безделья начинают хулиганить улицами мегаполиса, попутно воюя между собой за территории своего влияния. Всему этому, как по мне, придана излишняя драматичность повествования. Моё личное имхо — сюжет хорош. Но сам базис сюжета — очень хромает. Всё равно, что описывать трагедию сломанного каблука. То есть — с явным преувеличением.
Но это — лично субъективная придирка, которая разбивается в пух и прах о размышления героев, ихние взгляды на жизнь, их выражения, готовые к цитированию здесь и сейчас, и о красоту прорисовки сериала.
Вердикт: понравилось. Такахиро Омори и Нарита Рёго снова меня порадовали. Признаюсь, предыдущая ихняя работа мне понравилась больше, но отговаривать от просмотра этой — грешно. Весёлое, красочное, умное, и в меру глупое путешествие в жизнь японских школьников, фольклор, юмор и отсылы к другим известным аниме — это и есть «Durarara!!».