Тип: полнометражный фильм (Россия)
Жанр: музыкальный фильм, мелодрама
Год: 2008
Рецензия от Аццкий критег (Содержит спойлеры)
Мэлс – почетный «жлоб». Так в 50-е годы называли тех, кто ловил и «перевоспитывал» стиляг: резал нагеленные чубы, модные штанишки, яркие пиджаки и пёстрые галстуки. И вот однажды, во время очередной облавы, он встретил девушку по имени Польза. Стиляжную по самое не хочу. И втрескался. На следующий день Мэлс проснулся стилягой.
Даже несмотря на то, что режиссер, Валерий Тодоровский, снял великолепный фильм «Страна глухих», бороться с рвотными позывами я начала минуте на 15-й. Но твердо решила посмотреть, что же из себя представляет этот ошмёток российского кинематографа. Ошмёток ожидания оправдал и героически подтвердил своё название. Надо было поименовать этот фильм «Повелитель СССР». Ибо нету ничего такого, что не смог бы великий Мэлс (Маркс, Энгельс, Ленин и Сталин, к слову): жлоб, стиляга, на дуде игрец (мастер саксофона, научившийся всего-то за пару часов по запрещенным записям лабающих афроамериканцев), девку укладец (на койку, да), бэбика… А вот с бэбиком вышла лажа – черная, приезжая из США лажа, а потому лялька вышел негр. Ну да плевать, он же все равно наш, Ванюша. А что вы удивляетесь? Это весь сюжет фильма. Что автор курил, не знаю, не была, не привлекалась, за компанию не приглашалась. Поэтому, видимо, не в состоянии объяснить, почему фильм резко впадал в мюзикл, потом так же по-дурацки из него вываливался, а затем снова… Словами манеру съемки не передать, но она убивает, медленно и верно. Герои не поют, нет, они иногда, видимо, в самые ответственные моменты песни, открывают рот и делают вид, что поют. При этом окружающие их люди танцуют с чем, где и как придется. Никогда не забуду сцену, в которой главная сладкая парочка загорает после тяжких постельных трудов, за кадром играет песня «Восьмиклассница», и они синхронно так, светя голыми грудями, воют – восьмиклассницааа-ааа-ааааа. Это был апогей офигея, я лежал паццталом и пытался накапать себе успокоительное. Меня трясло и колбасило, а мозг жаждал одного – умереть на хрен.
Капитальное недоумение вызывают метаморфозы героев: Мэлс, вчера гнавшийся за девушкой, дабы изрезать ей платье и обкорнать прическу, просыпается утром с четким намерением стать стилягой, его уже не заботит ни идеология, ни принципы, ни устоявшиеся взгляды, ни даже те же друзья, которые сгнобят. Не говоря уже об исключении из комсомола и всеобщем осуждении. У Пользы произошел обратный эффект. Не успела она родить, как тут же заделалась правильной мамашей, эдакой нелюдимой фурией, оберегающей драгоценное чадо ото всех и вся. Где стиляжность? Выходит, не такие уж у них были философии жизни, раз так быстро отброшены, а значит, это всего лишь подростковый протест, максимализм, бунт против окружающих. И всё бы ничего, но ребятам лет по 20 уже стукнуло. Пора бы уже забыть про 14-летние забавы. Да и о глубине героев говорить не приходится. Они поверхностны, не раскрыты, их внутреннее устройство не ясно совершенно. К примеру, я не понимаю, как парень может за пару секунд влюбиться в девушку, над которой намеревался хорошо поиздеваться. А потом терпеть от нее же унижения и оскорбления в таких количествах, что впору из окна со стыда прыгать. Странные люди, что уж говорить.
Если вы подумали, что кино с рейтингом G, то жестоко ошиблись. Ебутся там капитально, не занимаются сексом, а именно вот это самое и делают. Совсем не понимаю, зачем было показывать настолько неприятные и абсолютно не романтичные сексуальные сцены, да еще каких-то левых людей, куски камасутры (ее было так много, что пришлось перематывать, ибо заколебало), но этого добра там хватает. Уж не знаю, на что рассчитывал режиссер – на то, что все обдрочатся или обрыдаются, но меня не тянуло ни на первое, ни на второе. Разве что к белому другу – излить, так сказать, душу после сеанса кинематографического окультуривания.
В чем был посыл, тоже загадка. А он был, судя по финалу – толпа неформалов (готы, эмо, панки, хиппи и т.д.) и шагающий впереди нее Мэлс в обнимку со своей подружкой. То ли это намек на то, что собирается некая раскрашенная разодетая армия, дабы поработить обычных людей, то ли некий лозунг типа «
Серый мальчик...
...вышел из сумрака.
Цветное братство.
Ночной дозор.
Рецензия от iPoint G
В далеком бородатом 1999 году я распивал шампанское по телефону, когда мой собеседник был на другом конце провода. Чуть позже, когда мне стал доступен вспоминаемый с теплом в сердце домашний dial up и отпала необходимость сидеть по клубам в интернете, я пил и занимался всякими глупостями через чат. Вот уже год я являюсь счастливым обладателем учетной записи в сети skype и в полной мере наслаждаюсь плодами сего факта. Теперь я могу смотреть фильмы вместе с дорогим мне человеком, даже когда этот человек находится от меня за тысячу километров.
Это все, собственно, о вчерашнем удачном опыте просмотра фильма "Стиляги".
Вообще, я в восторге. Фильм снят с душой и мгновенно заставляет забыть о неудачных попытках российского кино последних лет снять "кассовый" фильм. Он стильный (простите за тавтологию), яркий, жизненный и качественный. Костюмы, дух эпохи, подхваченный в деталях, вроде газировки с сиропами, коммунальной квартиры, танц-площадки в парке, извечной и непрекращающейся пропаганды и идейной классовой борьбы с "насквозь прогнившим Западом", радиоприемника, размером с добротный шкафчик, на котором по ночам, украдкой ловится радиостанция "Голос Америки" (это помню даже я, хотя во времена моего детства это уже не было "контрабандным товаром", музыка(!!! Чего только стоит "Будь со мной" Жанны Агузаровой, исполняемая оркестром в Александровском саду или "Человек и Кошка" группы "Ноль", которую играет на баяне старый вояка в исполнении Сергея Гармаша, я уже не говорю про "Summer Time", которая звучит в кадре практически постоянно в разнообразнейших вариациях). "Сегодня ты играешь джаз, а завтра Родину предашь!" кричат заголовки газет, все оттенки черного, темно-синего в одежде и обуви указывают на то, что выделяться нехорошо. Все то, что я помню еще из своего детства, только уж очень гипертрофировано. Я помню старый добрый советский фильм "Мы из джаза", который со Скляром и Панкратовым-Черным - там тоже все было не сладко, но не до такой же степени! Вообще, учитывая, что действие происходит в Белокаменной, то я думаю, что "нелегкость" жизни ребят-стиляг уж слишком преувеличена. Уверен, что они не идут ни в какое сравнение с трудностями, которые приходилось преодолевать ребятам в Саранске, Сызрани или Кривом Роге. Что греха таить - я прямо заявляю, что их проблемы не уникальны! Я как бы совсем не старый еще. Ну то есть вообще, хоть и помню СССР достаточно хорошо. Но в период моего созревания и становления мне пришлось "выгребать" куда больше. Только вот ваш покорный слуга, конечно, не был стилягой, я был русским рокером, как положено носил все черное, а местами даже всякие цепочки на джинсах, "носатые" туфли с шестисантиметровым каблуком, бандану и вполне себе даже приличную полуаккустическую гитару. Дрался я очень много. Нет, с меня не пытались срывать цепочки, как это показано в "Стилягах", из меня просто хотели "выбить мою дурь", "заставить опомниться" и наконец-то "стать нормальным членом общества". Забавно то, что я обычно от драк не бегал, чем вносил полнейший разлад и дезориентацию в ряды "нормальных ребят", которых мы звали "гопниками", а позже даже заслужил нечто вроде уважения в их кругах. То есть, они как бы даже стали принимать мое видение мира и милую моему сердцу культуру (хотя продолжали нещадно изводить тех "товарищей", которые всегда от них бегали и завидев их срывали всю возможную аттрибутику, а потом кричали: "Да я нормальный!". Мне "по-дружески" посоветовали держаться подальше от таких, потому что по их меркам я был "толковый пацык, хоть и стремно-одетый". Дальше больше - однажды мне сказали, что "если бы ты еще по фене ботал, то ходил бы у нас в фаворе". Ну, наверное, я к этому особо и не стремился.
Ну да я увлекся. В мое время тоже были "стиляги", просто стиль музыки и одежды был иным. Это были убеждения, набор ценностей, идеалов, стиль жизни.
Вчера мое солнце спросило меня: "Ты был металлистом?! А теперь?" Раньше чем я ответил: "А теперь я нормальный, перспективный молодой человек, подающий надежды в общественном плане", она сказала "нет, не говори этого!"
Я знаю множество имен из тех, которые так и не были названы в "Стилягах", хотя песни их и звучали там, я знаю Диззи Гиллеспи и я знаю, что первой группой Гарика Сукачева была "Бригада-С", песня которой "Маленькая бэйба" звучит в кадре. Это те звуки, те образы и те иконы, которые близки моему сердцу. И, должно быть, я такой не один, ведь этот фильм вобщем-то про всех нас - бросавших вызов общественному мнению, получающих кайф от жизни, взрослеющих и постоянно делающих выбор между "рабочими кварталами" и "огнями Бродвея", пусть представляемыми только в мечтах, и постоянно ищущих, находящих, обжигающихся, открывающих и живущих в постоянном движении вперед, не стремящихся стать лучше или хуже, просто выразить себя, такого как есть, донести и услышать, тех, кто попросту научился радоваться каждому дню и видеть стакан газировки с сиропом наполовину полным, а будущее - вопреки неопределенности - только светлым!