Название: Голубой свет / Das blaue Licht
Тип: полнометражный фильм (Германия)
Жанр: фэнтези, драма, детектив
Год: 1932
Аннотация:
Молодой художник волею судьбы оказывается в далекой итальянской деревне, расположенной далеко в Доломитовых Альпах. Там, он знакомится с местным изгоем — девушкой Юнтой, которая живет отшельницей и единственная знает секрет таинственного голубого света, возникающего каждую ночь в полнолуние на вершине горы. Очень часто деревенские люди пытались добраться до этого сияния, однако, погибали, не доходя до вершины…
Мой отзыв:читать дальше
Культовый немецкий кинематографист Лени Рифеншталь вписала себя в историю мирового кинематографа скандалом. Две наиболее известных ее режиссерских работы "Триумф воли" и "Олимпия", снятые по заказу фюрера, оказались с изобразительной точки зрения настолько впечатляющими, что после войны Лени обвинили в пособничестве нацистам и до конца дней своих она была вынуждена чуть ли не скрываться от мира в Африке, снимая там черное население. Между тем будущее Лени как кинорежиссера могло бы быть куда более блестящим. Это заметно не только по вышеупомянутым двум картинам, но уже и по ее режиссерскому дебюту - фильму "Голубой свет". Этот фильм также вошел в классику мирового кинематографа, он многократно анализировался киноведами на предмет выявления многочисленных заложенных в нем скрытых планов и сюжетных идей, по технике его съемки проводятся лекции в киношколах.
Лени Рифеншталь, которая начинала свою карьеру как актриса в многочисленных "горных" фильмах Арнольда Фанка (он был тоже из числа пионеров - первым, кто не побоялся потащить в горы тяжелую аппаратуру и снимать фильмы "на натуре"), на всю жизнь "заболела" горами. И потому неудивительно, что в основе и первого ее самостоятельного кинопроизведения лежит легенда о горах, притча, придуманная самой Рифеншталь. Каждое полнолуние на вершине горы Монте-Кристалл зажигается таинственный свет, наводящий страх на стариков из местной деревушки. Молодежь туда влечет как магнитом, она забирается на гору, пытаясь достичь источника голубого света, но срывается в ущелье. И однажды в деревушку приезжает художник Виго, который знакомится со странноватой отшельницей Юнтой, живущей в горах. И, кажется, она единственная, кто добрался до самой вершины...
"Голубой свет" прежде всего восхищает самим художественным решением изображаемого. Лени Рифеншталь стремилась достичь эффекта сказочности запечатлеваемого на пленку, управляя резкостью, используя цветовые фильтры и неожиданные монтажные склейки. "Горная" часть тут словно пропитана светом: солнечные лучи пробиваются сквозь ветви деревьев, свет озаряет лицо Юнты, блестят в лунном свете кристаллы, внезапно превращаясь бокалы, наполненные вином - закономерный итог человеческой жадности. Крестьяне же, напротив, живут в тени Горы и выглядят, соответственно, мрачнее (манеру их съемки оператором Шнеебергером сравнивали с работами Эйзенштейна - эпитет, позже закрепившийся и за другими фильмами Рифеншталь) и приземленнее. Вообще, картины их размеренной жизни, портреты бесхитростных лиц - это отдельная глава фильма, заслуживающая не меньшего внимания, чем "горная", "сказочная" часть. А за всеми этими красотами скрываются трагическая история любви, столкновения реального с идеальным, гимн устремленности в будущее и даже едва ли не радение за чистоту природы. Возможно, фильм мог бы оказаться еще лучше, не перемонтируй его сама Лени в начале пятидесятых - она вырезала из фильма обрамляющую историю молодоженов, останавливающихся в деревушке, где им и рассказывают легенду о "голубом свете". Вот вам еще одна возможная художественная линия - переживание молодой девушкой истории Юнты и любви к ней художника Виго.
Фильм был снят на гонорар самой Рифеншталь, в съемках принимали участие друзья Лени по фильмам Арнольда Фанка. В роли деревенских жителей были заняты непрофессиональные актеры, настоящие жители одной глухой альпийской деревушки, с которыми Лени пришлось входить в контакт несколько месяцев. А сама красавица Лени (сыгравшая Юнту), взбиралась на скалы, как и другие актеры, самостоятельно, без дублеров - основополагающий принцип классического немецкого "горного" кино. После выхода в прокат в 1932 году "Голубой свет" моментально снискал бурный успех по всей Европе (а чуть позже - и за океаном) и получил серебряную премию первого Венецианского кинофестиваля. На Лени Рифеншталь обратили внимание в Голливуде, однако от посыпавшихся на нее предложений молодой режиссер отказалась. Ей не хотелось прощаться с немецкими "горными" фильмами. Она даже успела сняться еще в одном, как актриса, - фанковском "СОС: Айсберг", но после него вернуться в горы талантливой актрисе и режиссеру удалось вернуться лишь однажды и только в середине пятидесятых годов (в фильме "Tiefland"). "Голубым светом" восхитился сам Адольф Гитлер и сделал Рифеншталь своим личным кинематографистом. А потом началась война...
9 из 10
Голубой свет
Название: Голубой свет / Das blaue Licht
Тип: полнометражный фильм (Германия)
Жанр: фэнтези, драма, детектив
Год: 1932
Аннотация:
Молодой художник волею судьбы оказывается в далекой итальянской деревне, расположенной далеко в Доломитовых Альпах. Там, он знакомится с местным изгоем — девушкой Юнтой, которая живет отшельницей и единственная знает секрет таинственного голубого света, возникающего каждую ночь в полнолуние на вершине горы. Очень часто деревенские люди пытались добраться до этого сияния, однако, погибали, не доходя до вершины…
Мой отзыв:читать дальше
Тип: полнометражный фильм (Германия)
Жанр: фэнтези, драма, детектив
Год: 1932
Аннотация:
Молодой художник волею судьбы оказывается в далекой итальянской деревне, расположенной далеко в Доломитовых Альпах. Там, он знакомится с местным изгоем — девушкой Юнтой, которая живет отшельницей и единственная знает секрет таинственного голубого света, возникающего каждую ночь в полнолуние на вершине горы. Очень часто деревенские люди пытались добраться до этого сияния, однако, погибали, не доходя до вершины…
Мой отзыв:читать дальше