A simple mind
Название: Дагон / Dagon
Тип: полнометражный фильм(Испания)
Жанр: ужасы
Год: 2001

Рецензия от Rheo-TU
Спасибо телеканалу MTV за возможность просмотреть этот редкостный экземпляр, пусть и ночью. Теперь спешно отписываюсь рецензией.
Есть что-то кощунственное в том, с каким упорством Стюарт Гордон прибавляет к заглавиям своих фильмов "H.P. Lovectraft's", потому что от книг этого писателя, он, как правило, оставляет лишь центральную идею, отбрасывая атмосферу и изменяя персонажей в угоду собственным вкусам. "Дагон" - пример как раз такого фильма.
Фильм поставлен по рассказу Лавкрафта "Тень над Инсмутом" ("Тень над Иннсмаутом", "The Shadow over Innsmouth"), в котором студент, который возвращается в свой родной город, решает по пути заглянуть в старый рыбацкий городок Инсмут, о котором прежде ничего не слышал. Город стерт с последних географических карт и производит впечатление вымершего, однако на деле оказывается, что это не так. Там, на узких городских улочках, герой рассказа откроет много темных страниц: как истории Инсмута, так и своей собственной.
Стюарт Гордон перенес действие рассказа к берегам Испании и сделал героя молодым и успешным миллионером, который вместе с компанией друзей попадает на яхте в шторм. Яхта налетает на прибрежные скалы, и герой, Пол, вместе со своей подругой отправляются просить о помощи в маленький прибрежный городок, чьи старые домишки еще видны сквозь разгорающуюся бурю потерпевшим крушение.
Несмотря на то, что городок называется не Инсмут, а Имбока, сходство с литературным оригиналом передано с дотошностью, достойной восхищения. Пол бродит по отсыревшим неприветливым улочкам, время от времени видя странно ковыляющие тени редких горожан. Вскоре наступит ночь, и из домов выберутся все жители, которые, переговариваясь на странном языке, мало напоминающим человеческий, устроят облаву на незваного пришельца. Все это - в точности по Лавкрафту, с "шварканьем", "шлепаньем" и ползущими по стенам уродливыми тенями.
На этом сходство, увы, исчерпывается, и мы наблюдаем классический трэшовый ужастик, жанру которого автор "Реаниматора" остается верен уже третье десятилетие. С экрана льются фонтаны крови, женщин швыряют в жертвенный колодец, где их оплодотворяет Дагон, а у мужчин сдирают с лица кожу, причем сей процесс показан достаточно натуралистично, в духе приснопамятных "Хостелов". Прибавьте к этому традиционные для жанра "ляпы" (после падения с нескольких десятков метров на спину, сквозь стекло, да еще и усыпаемый при этом сверху осколками, герой встает и уходит, немного прихрамывая) - и вы получите Лавкрафта в интерпретации Гордона. Финал фильма, однако, неожиданно загадочен и красив, опять-таки в духе "Тени над Инсмутом", но, к сожалению, в свете предшествовавшей бойни он смотрится несколько нелепо, чем многие зрители, пришедшие на кровавый ужастик, остались недовольны. А Стюарт Гордон, понятно, снимает только кровавые ужастики, и финал, равно как и завершающий титр, присутствуют здесь, скорее, только в качестве дани уважения писателю.
Вердикт: смотреть в первую очередь любителям кровавого натурализма. Когда в этом фильме разделывали людей, никакого "Хостела" еще не было, а "Пила" только-только начиналась. Поклонникам Лавкрафта смотреть с оглядкой: это кино "по мотивам", в котором классической лавкрафтовской атмосферы не так уж и много. С другой стороны, ее здесь куда больше, чем например, в "Снах в Доме ведьм" все того же Стюарта Гордона.
Вот еще что интересно. Фильм в целом мне не понравился. Но пока я тут писал эту рецензию, мне захотелось пересмотреть его снова. Инсмут слишком колоритный городишко, чтобы его могло что-то испортить.
Рецензия от Chokehold
Пол и Барбара вместе с парой друзей путешествуют по морю на прекрасной яхте. ВНЕЗАПНО, налетает сильный шторм и их яхта разбивается о скалы. На резиновой лодке Барбара и Пол добираются до суши. Жители в этой деревне очень странные, нелюдимые и уродливые. Пол отправляется вместе с рыбаками спасать друзей с тонущей яхты, а Барбара отправляется искать полицию. Вскоре герои понимают, что что-то здесь не так. В этой деревушке свои законы и свой бог.
Это определенно не треш. Очень качественные испанские ужасы. Периодически во время просмотра мне даже становилось жутковато.
Начнем с того, что потерпеть крушение и оказаться на дырявой яхте в шторм не очень приятно. Оказаться при этом в двух шагах от земли хорошо, но что это за город, кто там живет? Высадиться в неизвестной гавани очень где все люди какие-то бледные с выпученными глазами и перепонками между пальцев, прямо скажем не очень приятно. Они пытаются тебе помочь это хорошо, но уж больно мистически выглядит все вокруг. Это было величайшей ошибкой Пола оставить Барбару одну на пристани. Падре их развел как котят. Когда Пол вернулся на пристань и не обнаружил там Барбары он пошел ее искать и в скором времени понял, как сильно влип. Когда жители деревни гнались за Полом лично мне было страшно. Они были похожи на зомби. Не ровная походка, дикие глаза, не ясные выкрики. А когда герой попал в сарай с коллекцией скальпов сразу стало понятно, что живут здесь абсолютные психопаты. Я понимаю, почему Эзикуэль сказал Полу, что видел как девушек убили. Чтобы Пол их не искал и пытался спастись. Хотя как от туда можно спастись. Из этого бедлама нет выхода. Лучше Полу было сразу покончить с собой. Вообще встреча с добрым пьяным сумасшедшим старичком ему очень помогла. Он хоть приблизительно понял, что здесь происходит. Встреча с Ухией так же объясняет нам, что все что произошло, произошло не случайно.
Сюжет очень интересный. Даже оригинальный. Смотреть приятно. Хороший фильм.


Тип: полнометражный фильм(Испания)
Жанр: ужасы
Год: 2001

Рецензия от Rheo-TU
Спасибо телеканалу MTV за возможность просмотреть этот редкостный экземпляр, пусть и ночью. Теперь спешно отписываюсь рецензией.
Есть что-то кощунственное в том, с каким упорством Стюарт Гордон прибавляет к заглавиям своих фильмов "H.P. Lovectraft's", потому что от книг этого писателя, он, как правило, оставляет лишь центральную идею, отбрасывая атмосферу и изменяя персонажей в угоду собственным вкусам. "Дагон" - пример как раз такого фильма.
Фильм поставлен по рассказу Лавкрафта "Тень над Инсмутом" ("Тень над Иннсмаутом", "The Shadow over Innsmouth"), в котором студент, который возвращается в свой родной город, решает по пути заглянуть в старый рыбацкий городок Инсмут, о котором прежде ничего не слышал. Город стерт с последних географических карт и производит впечатление вымершего, однако на деле оказывается, что это не так. Там, на узких городских улочках, герой рассказа откроет много темных страниц: как истории Инсмута, так и своей собственной.
Стюарт Гордон перенес действие рассказа к берегам Испании и сделал героя молодым и успешным миллионером, который вместе с компанией друзей попадает на яхте в шторм. Яхта налетает на прибрежные скалы, и герой, Пол, вместе со своей подругой отправляются просить о помощи в маленький прибрежный городок, чьи старые домишки еще видны сквозь разгорающуюся бурю потерпевшим крушение.
Несмотря на то, что городок называется не Инсмут, а Имбока, сходство с литературным оригиналом передано с дотошностью, достойной восхищения. Пол бродит по отсыревшим неприветливым улочкам, время от времени видя странно ковыляющие тени редких горожан. Вскоре наступит ночь, и из домов выберутся все жители, которые, переговариваясь на странном языке, мало напоминающим человеческий, устроят облаву на незваного пришельца. Все это - в точности по Лавкрафту, с "шварканьем", "шлепаньем" и ползущими по стенам уродливыми тенями.
На этом сходство, увы, исчерпывается, и мы наблюдаем классический трэшовый ужастик, жанру которого автор "Реаниматора" остается верен уже третье десятилетие. С экрана льются фонтаны крови, женщин швыряют в жертвенный колодец, где их оплодотворяет Дагон, а у мужчин сдирают с лица кожу, причем сей процесс показан достаточно натуралистично, в духе приснопамятных "Хостелов". Прибавьте к этому традиционные для жанра "ляпы" (после падения с нескольких десятков метров на спину, сквозь стекло, да еще и усыпаемый при этом сверху осколками, герой встает и уходит, немного прихрамывая) - и вы получите Лавкрафта в интерпретации Гордона. Финал фильма, однако, неожиданно загадочен и красив, опять-таки в духе "Тени над Инсмутом", но, к сожалению, в свете предшествовавшей бойни он смотрится несколько нелепо, чем многие зрители, пришедшие на кровавый ужастик, остались недовольны. А Стюарт Гордон, понятно, снимает только кровавые ужастики, и финал, равно как и завершающий титр, присутствуют здесь, скорее, только в качестве дани уважения писателю.
Вердикт: смотреть в первую очередь любителям кровавого натурализма. Когда в этом фильме разделывали людей, никакого "Хостела" еще не было, а "Пила" только-только начиналась. Поклонникам Лавкрафта смотреть с оглядкой: это кино "по мотивам", в котором классической лавкрафтовской атмосферы не так уж и много. С другой стороны, ее здесь куда больше, чем например, в "Снах в Доме ведьм" все того же Стюарта Гордона.
Вот еще что интересно. Фильм в целом мне не понравился. Но пока я тут писал эту рецензию, мне захотелось пересмотреть его снова. Инсмут слишком колоритный городишко, чтобы его могло что-то испортить.
Рецензия от Chokehold
Пол и Барбара вместе с парой друзей путешествуют по морю на прекрасной яхте. ВНЕЗАПНО, налетает сильный шторм и их яхта разбивается о скалы. На резиновой лодке Барбара и Пол добираются до суши. Жители в этой деревне очень странные, нелюдимые и уродливые. Пол отправляется вместе с рыбаками спасать друзей с тонущей яхты, а Барбара отправляется искать полицию. Вскоре герои понимают, что что-то здесь не так. В этой деревушке свои законы и свой бог.
Это определенно не треш. Очень качественные испанские ужасы. Периодически во время просмотра мне даже становилось жутковато.
Начнем с того, что потерпеть крушение и оказаться на дырявой яхте в шторм не очень приятно. Оказаться при этом в двух шагах от земли хорошо, но что это за город, кто там живет? Высадиться в неизвестной гавани очень где все люди какие-то бледные с выпученными глазами и перепонками между пальцев, прямо скажем не очень приятно. Они пытаются тебе помочь это хорошо, но уж больно мистически выглядит все вокруг. Это было величайшей ошибкой Пола оставить Барбару одну на пристани. Падре их развел как котят. Когда Пол вернулся на пристань и не обнаружил там Барбары он пошел ее искать и в скором времени понял, как сильно влип. Когда жители деревни гнались за Полом лично мне было страшно. Они были похожи на зомби. Не ровная походка, дикие глаза, не ясные выкрики. А когда герой попал в сарай с коллекцией скальпов сразу стало понятно, что живут здесь абсолютные психопаты. Я понимаю, почему Эзикуэль сказал Полу, что видел как девушек убили. Чтобы Пол их не искал и пытался спастись. Хотя как от туда можно спастись. Из этого бедлама нет выхода. Лучше Полу было сразу покончить с собой. Вообще встреча с добрым пьяным сумасшедшим старичком ему очень помогла. Он хоть приблизительно понял, что здесь происходит. Встреча с Ухией так же объясняет нам, что все что произошло, произошло не случайно.
Сюжет очень интересный. Даже оригинальный. Смотреть приятно. Хороший фильм.


Особенно огромная надпись на их церкви "ТАЙНЫЙ культ Дагона" и молитва жрецов "Катулху Фатагн" (режиссер богов маленько попутал)))