14:53 

Рыцарь кубков

8:00 утра
Когда мне говорят: "Будь собой", я теряюсь и не знаю, кем именно из собой мне быть.
Название: Рыцарь кубков / Knight of Cups
Тип: Полнометражный фильм (США)
Режиссёр: Терренс Малик
Жанр: драма, мелодрама
Год выхода: 2014
В главных ролях: Кристиан Бэйл, Кейт Бланшетт, Натали Портман, Брайан Деннехи, Антонио Бандерас



"Рыцарь кубков" - это фирменный маликовский поток сознания: если вы смотрели "Древо жизни", то понимаете, о чем речь. Но на этот раз этот поток приобрел форму колоды Таро - и не случайно одна из карт, Рыцарь кубков, вынесена в название.

Малик выступает здесь даже не в качестве режиссера - скорее гадалки, тасующей карты, что неспешно вытягивает из колоды эпизоды из жизни своего персонажа - без всякой системы, логики и сценария, скорее по наитию, подчиняясь неподконтрольным силам: все сцены в фильме были чистой воды импровизацией, а актерам предлагалось зачитать любой понравившийся кусок своего монолога. Всем, кроме персонажа Кристиана Бейла: его герой молчит практически во всех сценах, являясь скорее наблюдателем собственной жизни, чем ее непосредственным участником. Его реплики заменяет меланхоличный монолог, звучащий внутри его головы - отрывистый и хаотичный, какими обычно и бывают мысли. Ритм его монолога диссонирует с ритмом кадров, подчеркивая ощущение отстраненности. Все эти люди вокруг главного героя что-то говорят, что-то делают, и сам персонаж что-то делает, по-прежнему оставаясь при этом наблюдателем, не втягиваясь во взаимодействие с окружающим миром и людьми. Не отзываясь ни на что эмоционально.



В самом начале герой рассказывает легенду о рыцаре, которого отец отправил за прекрасной жемчужиной. Он испил из кубка, после чего потерял память и впал в сон. Таким перед нами и предстает Рик, голливудский сценарист, человек, окруженный роскошью фабрики звезд и потерявшийся в ней, забывший, кто он, что ему нужно и куда он идет. Он омертвел внутри и отчаянно стремится что-то почувствовать, пытается вспомнить, зачем он здесь, но вместо этого еще глубже увязает в пучине роскошной и пафосной жизни Эл-Эй.

Многие восприняли место действия фильма как подчеркивающее пустоту и бездушность голливудской тусовки. Мне же видится здесь иное - Рику доступны все мыслимые удовольствия, которые не приносят ему облегчения, открыты все дороги, по которым он не хочет - или не может - идти. Женщины, вечеринки, какие-то клубы, снова женщины - они мелькают, как карты в руках той гадалки в одной из первых сцен фильма, ложатся перед ним на стол, но это только цветные картинки без смысла, которые ничего для него не значат. Никто и ничто не может вывести Рика из его анестетического оцепенения, он увяз в своей жизни-сне, запутался в ней, как в паутине. Он встречает людей, которые рассказывают ему о своем способе не сойти с ума, и кажется, что он вот-вот выберет один из этих путей, но сменяется кадр - и он продолжает бесцельно бродить, спрашивая одновременно всех и никого: "куда мне идти?". Жизнь проносится мимо, и это подчеркивается операторской работой: дорогие авто, океанские волны, блики солнца сквозь листья пальм - все находится в движении, даже, кажется, другие персонажи движутся активнее, создавая контраст, но сам Рик остается на месте - оцепеневший, завороженный, спящий, как тот рыцарь из легенды.

Пожалуй, Малику удалось найти идеальную форму для того, чтобы выразить терзающую персонажа внутреннюю пустоту, которую он страстно, но тщетно пытается заполнить. Именно так - бессюжетным, бессодержательным, но завораживающим постоянным мельтешением потоком, за которым наблюдаешь из глубины себя, чувствуя, как гулко бьются в мозгу вопросы без ответа. Будучи максимально бессодержательным и абстрактным, он, тем не менее, рассказывает абсолютно все о потере смысла жизни, пустоте внутри и невозможности что-либо изменить - но не словами, не событиями и не взаимоотношениями персонажей. Малик обращается к ощущениям зрителя - и фильм отзывается внутри, гулко и болезненно, звучит, как брошенный в пустой колодец камень.

Лучше об этом состоянии, наверное, и не скажешь.

Вопрос: Как вам этот фильм?
1. Шедевр! 
2  (6.06%)
2. Очень понравилось. 
4  (12.12%)
3. Неплохо. 
1  (3.03%)
4. Просто смотрел. 
3  (9.09%)
5. Не понравилось. 
3  (9.09%)
6. Плевался! 
2  (6.06%)
7. Не смотрел. 
12  (36.36%)
8. Посмотрю. 
6  (18.18%)
Всего: 33

@темы: рецензия, мелодрама/романтика, кино, драма

Комментарии
2017-09-08 в 15:55 

Trimurti
Хорошо написали.

2017-09-08 в 16:33 

8:00 утра
Когда мне говорят: "Будь собой", я теряюсь и не знаю, кем именно из собой мне быть.
Trimurti, спасибо :sunny:

2017-09-08 в 17:12 

Anita Midzu
"Аня была чертовски светло красива - Даже родившись, Даже и умерев" Рэй Фейра
поправьте заголовок)

2017-09-08 в 17:25 

8:00 утра
Когда мне говорят: "Будь собой", я теряюсь и не знаю, кем именно из собой мне быть.
Anita Midzu, бгггг)))надо же)))спасибо))

2017-09-08 в 17:34 

Awkward Ness
Жизнь прекрасна! =) А, нет, показалось...
8:00 утра, что-то голосование пропало, было же.ОО

2017-09-08 в 17:46 

8:00 утра
Когда мне говорят: "Будь собой", я теряюсь и не знаю, кем именно из собой мне быть.
Awkward Ness, может, отвалилось, когда я правила с телефона( верну через несколько часов, как окажусь у компа

2017-09-08 в 17:55 

Awkward Ness
Жизнь прекрасна! =) А, нет, показалось...
8:00 утра, уже не надо))

2017-09-08 в 18:15 

8:00 утра
Когда мне говорят: "Будь собой", я теряюсь и не знаю, кем именно из собой мне быть.
Awkward Ness, спасибо!

2017-09-08 в 18:28 

Awkward Ness
Жизнь прекрасна! =) А, нет, показалось...
8:00 утра, и вам спасибо за пост)

2017-10-04 в 13:10 

AsuraApsara
влюблена в книги. Взаимно
фильм не смотрела, но очень понравилая рецензия. Хочется познакомиться с картиной

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Рецензии и Обзоры

главная