
Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперек (с)
Название: Чужой: Завет / Alien: Covenant
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: ужасы, фантастика, триллер
Год выхода: 2017

Режиссёр: Ридли Скотт
В ролях: Майкл Фассбендер, Кэтрин Уотерстон, Билли Крудап и др.
Описание: Во время обследования удаленной планеты, расположенной на другой стороне галактики, экипаж колониального корабля «Завет» обнаруживает, что то, что они изначально приняли за неизведанный рай, на самом деле — тёмный и опасный мир. Его единственный житель — синтетический андроид Дэвид, оставшийся в живых после обреченной экспедиционной миссии «Прометей».
Все началось с грузового отсека корабля, из которого в открытый космос Рипли вытолкнула Чужого. Нет, конечно, началось все ранее, но для меня история Чужого повелась именно с этой сцены фильма из далекого 1979 года. И режиссеры, придерживаясь традиций, эту эффектную сцену реконструировали и не раз в последующих частях этой, по-модному, «франшизы» (упустим только здесь всяких «Чужого против хищника» и прочие однодневные поделки).
В классических историях про Чужих все было ясно: борьба человека в условиях открытого космоса против внеземного представителя животного мира, практически неистребимого и люто голодного. На тот момент – совсем не новинка в истории кино, но дивно поставленная, да с таким харизматичным Чужим – автор рисунков прототипа мрачный Г.Р.Гигер:

Пример творчества:

Когда талантливые люди прикладывают руки – это всегда ощущается.
И тут вдруг выходит «Прометей», несколько выбивающийся из ряда. Во-первых, фантастические антураж, атрибутика, интерьер и прочая прочая человеческого обустройства на корабле «Прометей». Просто песня и Стэнли Кубрик. Наслаждение для глаз. Показать корабль, по сути, еще одним действующим лицом, детально прописанным (но не путать с всякими Трансформерами) – один из аргументов в подаче истории как реального действа. Во-вторых, зачин сюжета в фильме – люди отправляются искать своих творцов: и если ученые с целью спросить самое сакраментальное: «Зачем?», то некто попрактичнее - просто выдать чек в обмен на вечную жизнь. Очень жизненно и потому снова верибельно. История закручивается и обрывается на следующем этапе Пути, то есть to be continued в следующем фильме. И вот эта недосказанность: а что нам покажут такое, чего мы еще ну совсем не видели, и чего еще фантастика, и книжная и экранная, нам не предъявляла – заворожила-закружила, ведь такой задел у фильма.
И снова корабль, и снова непростое его название: «Завет». Должна сказать, сам корабль прошел мимо моего восприятия, причем затрудняюсь понять почему: настолько невзрачен, или настолько безразличен был своему творцу, что подан так неинтересно. Здесь больше поражает интерьер жилья (сложно сказать, что это может быть: квартирахрущевка?) главного акционера Пути – четкое смешение аскетизма и предметов несметной роскоши. Но, собственно, отсюда и пошла история Пути, андроида Дэвида и Чужих. Да, про них не забыть бы (почему, см. далее). Самый главный (почти единственный) просчет сценария: почему никто не надел чертов скафандр, когда высадились на планету, не нанесенную на карты. Возможно, с целью убыстрения процесса, так как режиссер и сценаристы хотели поведать еще о многом, члены экипажа запросто пошли искать сигнальный маяк в чуждой экосистеме (тут могли и без Чужих обойтись – бактерии всякие бывают, к примеру). Далее следует классика жанра, но присутствует «но». Создается впечатление о фильме в фильме: с одной стороны, хоррор и экшен, а с другой - попытка погружения в философию и начала начал. Если коротко, творение замахнулось на Создателя. Лихой и поразительный поворот в сюжете - восстание андроида против человека-творца и всего человечества. Объявивший крестовый поход андроид путем применения биологического оружия уничтожает несовершенных, по его мнению, существ. Сюжет постепенно уводит от истории Чужих к истории Дэвида, недооцененного робота разумного. Чужие здесь как часть антуража, а не герои хоррора, на первый план выходит искусственный разум, а не животный инстинкт. И история, начатая еще в «Прометее», также уходит в сторону, и Путь обрывается ничем. Пожалуй, это единственный существенный недостаток фильма. Наши, так сказать, творцы представлены какими-то невнятными, как бы мимопроходящими (или это снова в угоду скорости развития сюжета, как отсутствующие скафандры). Сцены из «философской» части фильма впечатляют (обучение игре на дудке, например), понравился момент, когда андроид Уолтер «поймал» Дэвида на ошибочности его знаний о поэзии и, следовательно, умозаключений. По восприятию фильм несбалансирован, но все же смотрится с большим интересом. Мне очень понравилось. Сцена выброса Чужого только с платформы и в атмосферу планеты вместо космоса присутствует.
Немного лирики. Примерно так представляется сдача биг-боссам сценария и видения картины режиссером: по пунктам, наличие семейных ценностей (ажно две шутки - у главной героини с мужем, у пилота с женой) – зачтено, семейных ценностей в голубом антураже (самая короткая эпичная лавстори мною виденная) – зачтено, афроамериканцев (двое, на своих местах ничуть не обидных) – зачтено, азиатов, типа китайцев (э-э, об них все забыли), кровавых сцен не менее такого-то количества (особливо, незабвенная сцена в душевой) – зачтено, пафоса о самости-самости – с натяжкой зачтено. Ридли, смахнув пот со лба: А теперь мне позволительно ТВОРИТЬ?

P.S. Все ж двоих Фассбендеров мне было много. И какого «убили» Руни Рапас? В «Прометее» она отлично справлялась. В «Завете» Дениэлс показалась непримечательной, разве что волосы – привет С.Уивер.
P.P.S. Музыка так же хороша как и в «Прометее» (основная мелодия на дудочке, м-м).

Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: ужасы, фантастика, триллер
Год выхода: 2017

Режиссёр: Ридли Скотт
В ролях: Майкл Фассбендер, Кэтрин Уотерстон, Билли Крудап и др.
Описание: Во время обследования удаленной планеты, расположенной на другой стороне галактики, экипаж колониального корабля «Завет» обнаруживает, что то, что они изначально приняли за неизведанный рай, на самом деле — тёмный и опасный мир. Его единственный житель — синтетический андроид Дэвид, оставшийся в живых после обреченной экспедиционной миссии «Прометей».
Все началось с грузового отсека корабля, из которого в открытый космос Рипли вытолкнула Чужого. Нет, конечно, началось все ранее, но для меня история Чужого повелась именно с этой сцены фильма из далекого 1979 года. И режиссеры, придерживаясь традиций, эту эффектную сцену реконструировали и не раз в последующих частях этой, по-модному, «франшизы» (упустим только здесь всяких «Чужого против хищника» и прочие однодневные поделки).
В классических историях про Чужих все было ясно: борьба человека в условиях открытого космоса против внеземного представителя животного мира, практически неистребимого и люто голодного. На тот момент – совсем не новинка в истории кино, но дивно поставленная, да с таким харизматичным Чужим – автор рисунков прототипа мрачный Г.Р.Гигер:

Пример творчества:

Когда талантливые люди прикладывают руки – это всегда ощущается.
И тут вдруг выходит «Прометей», несколько выбивающийся из ряда. Во-первых, фантастические антураж, атрибутика, интерьер и прочая прочая человеческого обустройства на корабле «Прометей». Просто песня и Стэнли Кубрик. Наслаждение для глаз. Показать корабль, по сути, еще одним действующим лицом, детально прописанным (но не путать с всякими Трансформерами) – один из аргументов в подаче истории как реального действа. Во-вторых, зачин сюжета в фильме – люди отправляются искать своих творцов: и если ученые с целью спросить самое сакраментальное: «Зачем?», то некто попрактичнее - просто выдать чек в обмен на вечную жизнь. Очень жизненно и потому снова верибельно. История закручивается и обрывается на следующем этапе Пути, то есть to be continued в следующем фильме. И вот эта недосказанность: а что нам покажут такое, чего мы еще ну совсем не видели, и чего еще фантастика, и книжная и экранная, нам не предъявляла – заворожила-закружила, ведь такой задел у фильма.
И снова корабль, и снова непростое его название: «Завет». Должна сказать, сам корабль прошел мимо моего восприятия, причем затрудняюсь понять почему: настолько невзрачен, или настолько безразличен был своему творцу, что подан так неинтересно. Здесь больше поражает интерьер жилья (сложно сказать, что это может быть: квартира
Немного лирики. Примерно так представляется сдача биг-боссам сценария и видения картины режиссером: по пунктам, наличие семейных ценностей (ажно две шутки - у главной героини с мужем, у пилота с женой) – зачтено, семейных ценностей в голубом антураже (самая короткая эпичная лавстори мною виденная) – зачтено, афроамериканцев (двое, на своих местах ничуть не обидных) – зачтено, азиатов, типа китайцев (э-э, об них все забыли), кровавых сцен не менее такого-то количества (особливо, незабвенная сцена в душевой) – зачтено, пафоса о самости-самости – с натяжкой зачтено. Ридли, смахнув пот со лба: А теперь мне позволительно ТВОРИТЬ?

P.S. Все ж двоих Фассбендеров мне было много. И какого «убили» Руни Рапас? В «Прометее» она отлично справлялась. В «Завете» Дениэлс показалась непримечательной, разве что волосы – привет С.Уивер.
P.P.S. Музыка так же хороша как и в «Прометее» (основная мелодия на дудочке, м-м).

Вопрос: Как вам этот фильм?
1. Шедевр! | 3 | (1.99%) | |
2. Очень понравилось. | 8 | (5.3%) | |
3. Неплохо. | 22 | (14.57%) | |
4. Просто смотрел. | 14 | (9.27%) | |
5. Не понравилось. | 8 | (5.3%) | |
6. Плевался! | 33 | (21.85%) | |
7. Не смотрел. | 44 | (29.14%) | |
8. Посмотрю. | 19 | (12.58%) | |
Всего: | 151 |
@темы: ужасы, триллер, рецензия, кино, фантастика