Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперек (с)
Название: Настоящий детектив / True Detective
Тип: Сериал (США)
Продолжительность: 8 эп.,~ 01:00:00
Жанр: детектив, триллер, криминал, драма
Год: 2014
Слоган: «Man is the cruelest animal»



Режиссёр: Кэри Фукунага
Сценарий: Ник Пиццолатто
В ролях: Мэттью МакКонахи, Вуди Харрельсон, Мишель Монахэн, Брюс Эллиотт, Рендал Гонсалес, Тори Киттлз, Дэвид Стивен Митчелл, Майкл Поттс, Эрик Прайс, Мэдисон Вульф
Описание: Главные герои — два детектива. В 2012 году в штате Луизиана повторно открывается дело о серийном убийстве в 1995 году. Детективы познакомились 17 лет назад, когда началось расследование, и с тех пор вместе охотились за киллером. Повествование будет вестись как в наше время, так и откатится назад, в середину девяностых.

читать дальше

Вопрос: Как вам этот сериал?
1. Смотрел, шедевр 
51  (36.17%)
2. Смотрел, очень понравилось 
32  (22.7%)
3. Смотрел, неплохо 
8  (5.67%)
4. Смотрел, просто смотрел 
3  (2.13%)
5. Смотрел, не понравилось 
14  (9.93%)
6. Смотрел, плевался 
6  (4.26%)
7. Не смотрел и не буду 
5  (3.55%)
8. Не смотрел, но посмотрю 
22  (15.6%)
Всего:   141

@темы: триллер, сериал, рецензия, драма

Комментарии
11.07.2015 в 17:54

Начала смотреть. Однозначно - шедевр. Реально шедевр. НО. Вот как я сквикнулась на том, что один из персонажей учинил, так прекрастила смотреть и не могу к этому сериалу вернуться. Хотя - шедевр. Не спорю. И другим скажу, что шедевр. Но досматривать - спасибо, не буду.
11.07.2015 в 18:03

Имхо, философия гг - как раз таки сплошной пафос.
11.07.2015 в 18:16

Атмосферный сериал, был бы очень хорош, если бы был фильмом, но сериал так и не смогла заставить себя досмотреть. Осилила серий 5. Потому что детектив в нём даже не на 2-ом, а на 3-ем плане, а 70% действа занимают семейные проблемы одного из гг. Сначала пришлось смотреть, как истерит его любовница, потом — жена, потом — дочь. Какой-то, мать их, "Пусть говорят"! Причём, я так и не поняла, нафига он это рассказывает. К нему в участок пришли по работе серьёзные дядечки, задали конкретный вопрос о расследовании 1995 года, а он им "знаете, я тогда своей жене изменял...". Как им терпения хватило всё это выслушивать я не представляю)
11.07.2015 в 18:18

словно чёрная лиса в норе
посмотрел первый эпизод.
Визуально сериал качественный, актёры играют на пятёрочку, понравился ритм. Но соглашусь, философия гг - как раз таки сплошной пафос и унылота.
Думаю, стоит смотреть дальше, но чувства "о круто хочу следующую серию прямщас!" не возникло. Вероятно, требуется несколько серий, чтобы втянуться)
11.07.2015 в 18:43

Смысл в том, что ты это делаешь. И не хочешь останавливаться.
В процессе просмотра. Философия гг - не просто сплошной пафос, а квинтессенция самого тинейджерского пафоса как она есть. Причем настолько гипертрофированно-карикатурная, что даже странно, почему этот фильм и гг так популярен у _взрослых_ людей. А в остальном фильм очень хорош, может даже и шедевр (скажу точнее, когда концовку досмотрю).
11.07.2015 в 18:58

Причем настолько гипертрофированно-карикатурная, что даже странно, почему этот фильм и гг так популярен у _взрослых_ людей.
+1

По теме: мои впечатления смешаны из пунктов "понравилось" и "плевался". Сериал очень качественный, игра отличная, саундтрек божественный, съемка красивая, но оба этих мужика меня бесили до невероятности. Один унылое говно, другой просто говно )
11.07.2015 в 19:06

игра отличная, саундтрек божественный, съемка красивая, но оба этих мужика меня бесили до невероятности. Один унылое говно, другой просто говно ) - ПЛЮСУЮ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
11.07.2015 в 20:09

Музыка - мой морфий, осень - мой драг, кофе с молоком - моя нирвана. © Domminica MacDeverson
очень понравился первый сезон. затянуло с первой серии. герои сыграли шикарно просто. и да, музыка на уровне.
в отличии от второго сезона. там пока только музыка нравится )))
11.07.2015 в 22:01

Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперек (с)
Спасибо всем, кто выразил свое мнение.
И все же критика предполагает конструктивность, потому «унылое г-но» – не аргумент. Как учат в школе? Обоснуйте.

Сериал по своей атмосфере американский «скандинавский нуар» (с) с присущими ему нагнетанием обстановки мрачности и безысходности, отсутствием (практически) экшена, непростым сюжетом, разворачивающимся на фоне обыденной жизни провинциального города в какой-нибудь глубинке, где за белым фасадом правильных домиков прикрываясь своей обыденностью, скрывается настоящее зло. Общество порочно, преступления рождаются не на голой земле, виновны все – основной посыл подобных фильмов и сериалов. Потому Бетмены, Человеки-пауки, Мстители и т.д. проходят мимо – они персонажи строго двуполярного мироустройства, далекого от реальности.
И да, наличие персонажей далеких от идеальности (см.выше): ищеек-полицейских, кропотливо роящих землю в поисках убийц (тонны бумаг и отчетов кому-то тоже нужно перебирать, не все время пистолетом махать). Каждый с прописанной до деталей личностью: оба неправильны и непривлекательны, опять же неидеальны, только один скрывается, другой, мягко говоря, не считается с остальными мнениями (один врач подобным тоже грешил). Этим двоим предстоит осилить дорогу, с которой остальные свернули (видимо, грязь для идеальных людей слишком грязна).
Что касается философии Раста Коула: сценариста Ника Пиццолатто пытались обвинить чуть ли не в плагиате. Вообще, идея цикличности жизни (времени) – «В этом мире всё повторяется. Снова. И снова, и снова» – не нова, есть целое философское учение. А еще нигилизм, у нас, кстати, процветавший (процветающий?).
Гугл вам в помощь.
В сериале также полно отсылок к разным источникам, к богатой истории самой Луизианы. Прекрасна южноамериканская природа, буйство красок и жизни (опять!). Широки и спокойны воды Миссисипи. Но очень опасны (крокодилы не дремлют). Так и сюжет: спокоен, вдумчив, но таит опасность для невнимательного зрителя.
11.07.2015 в 23:17

Мне очень понравился сериал. Прежде всего из-за атмосферы Луизианы и великолепных главных персонажей.
12.07.2015 в 01:03

Solaris412, "унылое г-но" не относится к объективным признакам, это мое субъективное восприятие героя. Объективное - в начале того же предложения )
И что сразу Мстители, не гоните на Мстителей ) Это разные вообще категории, одно нуар, другое национальный супергеройский миф.
12.07.2015 в 01:20

Смысл в том, что ты это делаешь. И не хочешь останавливаться.
Solaris412, простите,ачто за целое философское направление вы имеете ввиду? В смысле идеи колеса Сансары, или вечного возвращения Ницше, или переосмысления этой концепции у Делеза, или что-либо еще? А то сложно аргументированно отвечать на общие восторженные фразы о жизненной философии.
12.07.2015 в 01:37

Общество порочно, преступления рождаются не на голой земле, виновны все – основной посыл подобных фильмов и сериалов - виновны все? Хорошая философия. Офигенно удобная. Коллективная ответственность так удобно избавляет от личной. Вот в частности за это и не люблю нуар подобного рода.
12.07.2015 в 09:34

Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперек (с)
Skazo4niza, не я одна оценила Луизиану, у меня слабость к южным штатам))

Nerwende, я хорошо поняла, что герой для Вас плохой (скучный), но почему или чем он плох? Просто не понравился. Гнать на Мстителей? Вы мне льстите. Культурный пласт как нерушимый монолит – не пробиваем. Мстителей я тоже смотрю. Но при просмотре меня ничего не цепляет, разве что красивые герои и спецэффекты. Но Мстители и иже с ними антагонисты персонажам т.н. нуара, без их упоминания никак не обойтись.

gvattari, нет, только не понятие Сансары, где есть еще надежда на лучшее. Можно сказать, адаптация идеи Ницше о цикличности жизни, что все, что было здесь и сейчас повторится в точности вновь, времени не существует, мир плоский (в последнем не уверена, что Ницше, и вообще-то я его боюсь). Отсюда философия героя о тщетности каких-либо трепыханий в стремлении что-то изменить, все повторится, так чего напрягаться. Это его внутренний демон, как он его обрел, рассказывается в начале. Герой призван зацепить зрителя путем своих резких и неудобных рассуждений, берет на понт. Но сюжет ведет к тому, как в лучших традициях Мстителей)), что герой своих демонов побеждает – доводит дело до конца. Все это художественный прием.
И да, я в восторге, меня зацепило.


Ela, можно много копий поломать по этому предмету. По мне поиски корня зла надо всегда начинать с человека. В «Твин Пиксе», например, авторами зло гнездилось где-то в лесу по соседству, и чуть ли не прилетело из космоса (споры до сих пор ведутся). Этот сериал тоже очень специфичен, они похожи с НД. Что сделали скандинавы (правда, в этом они далеко не первые): определили источником зла человека, но человек существо коллективное. И каждый должен нести ответственность за другого. В чем это выражается: не проходить мимо, моя хата не с краю. Например, шериф в сериале испугался ответственности, осознания, что он когда-то просто закрыл глаза, его страх вылился в бегство и наезд на героев, уход от принятия своей вины. Для меня ярким примером коллективной / личной ответственности стало следующее: несколько лет назад на годовщину военных действий в Хиросиме и Нагасаки, американского ветерана и пилота бомбардировщика спросили, чувствует ли он вину за свои действия. Он ответил: нет, я исполнял приказ. И ведь он прав, отказ от выполнения, по сути, государственная измена, а в военное время это трибунал и возможный расстрел. Но он разве прямо виноват? А может те, кто развязали войну и т.д. Так с кого спрашивать? Признать свою вину тому пилоту – значит сойти с ума от ее тяжести. Потому он уходит от нее. В нашей повседневной жизни такого уровня злодеяний нет, порадуемся. Но не оставаться равнодушным, да, это нам под силу.
Тем и интересны подобные сериалы (и не только), не дают спать спокойно.

Спасибо за поднятые темы. Лучшая заслуга сериала - он не оставляет равнодушным))
12.07.2015 в 09:40

Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперек (с)
Domminica MacDeverson, по поводу второго сезона - я пока не ощутила того драйва, что испытала при просмотре первого, но война планы покажет, с выводами не спешу))
12.07.2015 в 09:55

Solaris412, не понравились оба, потому что Марти - ограниченный тип, который с женой и семьей вообще ведет себя как полный урод, а Раст - потому что мне не близок модный ныне типаж интеллектуала-мизантропа(как мне кажется, не особенно типичный для нуара образ, поэтому и не прет, в целом я люблю нуар), а в его философские рассуждения я вообще не особенно вслушивалась, потому что уже в первой серии поняла, что для меня это все - пустой звук. Конечно, Марти это хороший образ, потому что это такой усредненный коп из глубинки, но это не умаляет желания врезать ему лопатой )
Непременное упоминание противопоставления героев комиксов и героев нуара мне странно, в этой дискуссии не нашлось столь странного человека, который заявил бы, что вот ТД фигня, а вот Мстители даааа крутое кинооо! ) Мстителей даже с Бэтменом не вполне корректно сравнивать, не то что с этим сериалом. Их имеет смысл противопоставлять комиксному нуару, например, Хранителям. И я бы не сказала, что герои марвела такие уж неглубокие, при желании свинья везде грязь найдет ) Хотя я понимаю, что этой фразой я убиваю свою репутацию в этом сообществе )))
12.07.2015 в 14:31

Когда станет совсем плохо. Позвони мне. Потанцуем.
Причём, я так и не поняла, нафига он это рассказывает
Так он и не рассказывал, он вспоминал в ходе рассказа, а детективам ничего выслушивать не пришлось.

И вообще, почему нуар (скандинавский??)? До нуара первому сезону конечно не как до луны, но довольно далеко.
Южная готика, типичная, вязкая, полумистическая.
Вот второй сезон - да, к нуару гораздо ближе (но как по мне, второй сезон та еще нудятина пока что).

Хорошая философия. Офигенно удобная.
Забавно называть философию хорошей или плохой. То, что она лично вам не близка - так это извините меня.
На такие темы в другом месте надо дискутировать.

Имхо:
Сериал отличный, держит от первой и до последней минуты. Стоит смотреть в оригинале, потому что голоса актеров надо слышать. Можно пересматривать и пересматривать, потому как кроме философских рассуждений сериал богат символизмом, отсылками к литературе (училась бы я на соответствующем факультете сейчас - точно бы писала работу по тру дэтектив'у).
Прекрасная операторская работа (от беспрерывной шестиминутной сцены в гетто, от финальных сцен в каждой серии кружится голова).
Сочетание видео- и аудио- ряда в некоторых местах вызывало ощущенческий оргазм (даже при просмотре на маленьком экране ноута).

Прекрасный пример фильма, когда внешне нормальный, стабильный герой, преуспевающий в карьере и в семейной жизни, на поверку оказывается маленьким прогнившим человечком (хотя в конце и немного реабилитируется). И наоборот: неадекватный Раст, мистер "никого не жалко, никого, ни тебя, ни меня, ни его" и "было бы гораздо лучше, если бы люди просто перестали размножаться", не питающий ни к кому иллюзий (и в первую очередь к себе), оказывается более правильным, принципиальным и более "человеком".
Мне так это нравится, как отношение к героям медленно переворачивается с ног на голову, а потом вдруг делает еще пол-оборота и ловит баланс на условной симпатии к обоим персонажам.

Редкий сериал, когда нет черного и белого, когда демоны внутри нас, когда хочется встретить персонажа в реальной жизни и подискутировать с ним.
И да, все-таки считаю, что нельзя называть это сериалом. Это отличный, первоклассный фильм, растянутый на восемь серий.
12.07.2015 в 15:02

Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперек (с)
Nerwende, спасибо за разъяснения, что не нравится в героях. А они оба не подарки) Лопатой помахать мне тоже хотелось) Потому и живее всех пресловутых Мстителей, которые для меня своего рода собирательный образ героев без страха и упрека без сомнений в собственной правоте и пр. Добро с кулаками, что тоже довольно спорный принцип, активно продвигаемый подобными комиксами и фильмами под прикрытием насильственного насаждения вечного и доброго. Следует заметить НД этим тоже страдает, только не прикрывается белыми одеждами, но придраться можно. И если про комиксы, то в художественном выражении мне по нраву старые серии фильмов про Бэтмена. Для меня все фильмы о супергероях в трико - это сказки, на которых очень хорошо отдохнуть и умилиться, это, наверное, мечтание о жизни в подобных мирах-утопиях. Но живем с тем, что имеем))
И мне непонятна фраза о желаниях свиней))
12.07.2015 в 15:15

Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперек (с)
Ziggytwice, почему скандинавский нуар? Так американский адаптированный) Сценарист в свое время переложил на американский лад Убийство и заверте...
Поле битвы отнюдь не Земля, а все та же душа человека. Ничто не ново.
Согласна, полноценное художественное кино.
12.07.2015 в 15:53

Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперек (с)
Товарищи, уезжаю туда, где цивилизация отсутствует. Если есть желание высказаться, пожалуйста. Приеду, отвечу. Общение было интересным.
Всем хорошего просмотра хороших фильмов!
12.07.2015 в 20:08

Когда станет совсем плохо. Позвони мне. Потанцуем.
Solaris412, все-таки останусь при своем: ну не нуар это, по-крайней мере в моем понимании))
А вообще да, круто когда произведение вызывает такие дискуссии
14.07.2015 в 17:44

Non limitus hominus dolboebus | F-rpg PR-агент
Сериал весьма хороший, хоть и не шедевр всё-таки. Но, как и показали комментарии, далеко не для всех.
Для тех же, кто называет монологи одного из гг "унылым подростковым пафосом", у меня плохие новости. Если у вас сложилось такое мнение, то вы просто не сумели отделить моменты где он серьёзен, а где просто издевается над окружающими. И тут уж ничего не поделаешь. ;-)
14.07.2015 в 18:00

Гоблёнок по имени Ванда, вы, конечно, знаете, какие процессы происходили в нашем мозгу во время просмотра этого сериала :facepalm:
14.07.2015 в 18:05

Non limitus hominus dolboebus | F-rpg PR-агент
Nerwende, весьма вероятно что да. Как ни прискорбно, мысли у большинства людей схожи. ;-)
14.07.2015 в 18:59

вы просто не сумели отделить моменты где он серьёзен, а где просто издевается над окружающими ну почему же не сумели? Просто это очень подростковый - и весьма, увы, унылый способ издеваться над окружающими. Да и сама цель - издеваться - именно об инфантильности, причем местами унылой, увы, и свидетельствует. Кстати, я так понимаю, то, что другой герой не уг, а просто г, не оспаривается? ;-)
Но вы не беспокойтесь, быть шедевром это фильму не мешает. Это реально шедевр. А что не в моем вкусе - ну так никто не обязан любить все и ни один шедевр не обязан нравится всем.

Забавно называть философию хорошей или плохой. - ну почему? Кстати, я назвала ее не плохой, а удобной. Увы - для человека, который не уважает философию только -за то, что она (ну нааадо же ж!) философия, существует много ее разновидностей. Удобная - и неудобная. Интересная - и скучная. Красивая - и уродливая. Человечная - и уродская. Умная - и глупая... впрочем, тут, собсссно, не дихотомия, тут весь спектр от гениальности до идиотизма. А еще бывает погромная философия, бывает пресыщенная, бывает... в общем, быть философией недостаточно - вопрос в том, о какой философии идет речь. )))
14.07.2015 в 20:21

Гоблёнок по имени Ванда, да что вы )
Как бы то ни было, хоть пополам его слова дели, хоть на четыре - все равно пафосно до немогу.
19.07.2015 в 15:08

Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперек (с)
19.07.2015 в 15:15

Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперек (с)
Гоблёнок по имени Ванда, при просмотре определенных фильмов, не люблю это затасканное выражение, надо думать. Повторюсь, здесь также наличествуют всякие отсылки к творчеству других писателей и т.д. и т.п. Полно фильмов, где все разжуют и в ротик положат на отдыхе такие я тоже глянуть люблю. Но не хлебом единым, как говорится. :five:
19.07.2015 в 16:22

Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперек (с)
Ela, Да и сама цель - издеваться - именно об инфантильности, причем местами унылой, увы, и свидетельствует.
Как говорил незабвенный Джон Доу из Семь: Иногда недостаточно, чтобы тебя услышали, просто хлопнуть человека по плечу, порой надо брать лопату. я за мир во всем мире, если что Так же и здесь, человека надо задеть, и чем больше он оброс "жиром", тем тяжелее. В нашей классике этого тоже полно: "Идиот" Достоевского с монологами главного героя, а "карету, мне карету"? Я не ставлю их в один ряд. Но монологи Раста - такие же художественные приемы. И еще, я чего-то не понимаю, или как, но почему тут кто-то решил, что монологи инфантильные, т.е. незрелые, детские? Покажите мне примеры такого ребенка, подростка))
Кстати, я так понимаю, то, что другой герой не уг, а просто г, не оспаривается? А они оба "молодцы"! Здесь уже упоминалось о непривлекательности главных героев, их не геройская обыкновенная жизнь. Они совсем не пресловутые рыцари без страха и упрека. Один разочарованный в людях, человечности, но при этом именно он не бросает начатое дело; про него много писалось. Другой живет по принципу "как положено": семья, работа и скрытая личная жизнь. И тем он, как раз-то, много хуже. Если Раст открытый человеконенавистник, то Мартин - страшный лицемер. При этом он бросает друга бороться в одиночку. Тем и интереснее наблюдать, как меняются герои, как они растут. Опять же это ближе к реальности, жизни.
Один шедевр не обязан нравиться всем, это да, ну, а поговорить?)
Что касается философии, этот предмет, как я поняла, усваивается только путем жизненного опыта)) При том остается все же опасность помереть дураком))
19.07.2015 в 16:31

Другой живет по принципу "как положено": семья, работа и скрытая личная жизнь. И тем он, как раз-то, много хуже. Если Раст открытый человеконенавистник, то Мартин - страшный лицемер. - да, и именно из-за него я не смогла это досмотреть. Ну вот совсем не выношу таких экземпляров, "аж прямо кюшать не могу". Раст - да, человеконенавистник, и именно это в нем, имхо, и инфантильно - по крайней мере, так, как это осуществлено, да у персонажа и манеры несколько более младшему возрасту соответствуют, и внешность выбрана по кастингу очень удачно в сторону "младше, чем на самом деле". Но он у меня не вызывает желания начистить ему тыкву. А Мартин для меня отвратителен настолько, что я просто перестаю воспринимать сюжет. И при самом горячем желании в его рост поверить не смогу. Раст - да, этот может измениться в лучшую сторону. Мартин - ИМХО, нет.