Название: Ромео и Джульетта (Romeo and Juliet)
Тип: полнометражный фильм (Великобритания, Италия, Швейцария )
Продолжительность: 118 минут
Жанр: мелодрама
Год: 2013
Описание: Верона. Эпоха Раннего Возрождения. Юноша и девушка из враждующих семей влюбляются друг в друга. Рок не дает им быть вместе. Лишь смерть на пике запретной страсти помогает Ромео и Джульетте спасти свою любовь. (kinopoisk)
Когда Шекспира опускают до «Сумерек»Весь зал, совершенно позабыв про правила приличия, смеялся в голос. Я, почти плача, сползла с кресла, а парни рядом кидались в экран заботливо купленным попкорном, источавшим сладкий карамельный аромат. В это время шла сцена убийства Меркуцио. Конечно, такое поведение зрителей можно списать на особенности нрава суровых челябинцев. Но на деле всё гораздо проще. И печальнее. «Гениальность» Карло Карлея, режиссёра фильма, можно вносить в анналы кинематографа: он умудрился из Шекспира сделать «Сумерки» образца последних фильмов, то есть низкопробным молодёжным муви.
Ругать «Ромео и Джульетту» — всё равно что осквернять вечное, нежное, доброе. Этими соображениями и руководствовался режиссёр, решив подарить миру очередную трактовку вечной истории. В дуэте со сценаристом Джулианом Феллоузом, известным по «Ярмарке тщеславия» и «Госфорд парку», они решили начать с оригинала и искрошить Шекспира, а потом снова сшить истерзанные куски с добавлением нового материала — современных словечек. По всем традициям фильмов ужасов 1930-х годов, полученный «франкенштейн» оказался уродливым пугающим монстром. Разве вас смутит юная прелестница Джульетта, которая говорит няне: «Заглохни»? А сеньор Капулетти, заносящий кулак для удара и орущий, что у него руки чешутся вмазать непослушной дочери? Невозможно не задаться вопросом, как же потом герой будет «продавать» Джульетту «взамуж» с синяками по всему телу. Но кого волнует логика? Тут вишенку к торту прибавляет совершенно бездарная русская озвучка. К чему нам столь полюбившийся перевод Пастернака? Щепкина-Куперник и Радлова лучше отразят феерию бездарности фильма.
Может, картину вытягивают актёры? Про Джульетту можно сказать многое: незаметная, невзрачная, безынтересная, блёклая, скучная, пресная. Никакая. Даже фокус с камерой не удался: мы видим крупный план героини, идущей на балу средь светских дам. Но платья статисток притягиваю взгляд больше, чем Джульетта. Она теряется, сливается с толпой. После Белоснежки («Белоснежка: месть гномов») и Трандуила («Хоббит: нежданное путешествие») в кинематографе пошёл тренд на густые чёрные брови, но для юной хрупкой девы это средство выразительности совершенно не подходит. И эту фразу хочется проорать создателям фильма прямо в ухо, чтобы звенело внутри пустой черепной коробке.
С Ромео ещё хуже: внешность настолько слащава, настолько разливается сиропом по сознанию, что опасаешься за уровень сахара в крови. Всё же в мужчине, пусть и юном, должен присутствовать… мужчина. И самое поразительное, что он «отксерокопирован» с других таких же сладких мальчиков. Не отличишь. Почти неприлично, что актёр совсем теряется на фоне Коди Смит-МакФи (Бенволио): тот и выглядит поинтереснее, и играет не в пример лучше.
Отдельный вопль ужаса заслуживают характеры няни и брата Лоренцо. Интуитивно нрежиссёр понимал, что перед ним достаточно хорошие актёры, поэтому он решил не мудрствовать лукаво и просто вставил персонажей куда не попадя. Объяснения влюблённых? Дайте им няню! Первая брачная ночь? Дайте им няню! А вот Ромео хотел… Плевать! Дайте им няню! Джульетта умерла? Тогда добавьте брата Лоренцо! А ещё посыпьте им фамильный склеп Капулетти. Хотели создать интригу, что изменили конец, и Джульетта вслед за профессором Снейпом уползла? Всё это выглядело настолько вызывающе дико, что смех стал единственным спасением для разума.
Особое тошнотворное благоухание добавляет навязчивый саундтрек, смастерённый в лучших традициях американского молодёжного кино. Брат Лоренцо говорит, что видит в союзе Ромео и Джульетты конец междоусобицы? Почему бы не сделать приторную весёленькую подложку, которая даст понять, что всё происходящее совершенно несерьёзно? А поцелуй влюблённых? Зачем эта эпичная музыка, словно они спасли Вселенную от инопланетного вторжения? Заткнуть бы уши, да наушники слишком глубоко в сумке лежат.
Что до режиссуры, то можно лишь скулить от отчаяния. Она отсутствует как таковая. Тибальт, расхлябанно сидящий на корточках и вопрошающий есть ли повод подраться, — это вызов выдержке. Чёткий пацанчик, в кэпке и при сэмках: «Эй, Ромео, повод есть? А есть найду?». А ведь почти всё так и было. Единственным плюсом фильма стали панорамы настоящей Вероны: живой камень, петляющие улочки, итальянская роскошь, старинные замки. Но одного бэкграунда маловато для качественной картины.
Вспоминая все интимные и трагичные моменты повести, понимаешь, что в фильме они показаны слишком невинно во имя одной цели: снизить рейтинг, увеличив тем самым целевую аудиторию. Всё лишь ради неё. И искромсанный оригинал тоже во имя молодёжи. И тут-то и становится противно: неужели Карлей со-товарищи действительно считают, что современное поколение не поймёт, не выдержит, не воспримет язык Шекспира? Тут плевок в лицо: «ваш уровень — беллетристика пера госпожи Майер, не выше». Вот и выходишь из кинозала отсмеявшийся и оплёванный.
Вопрос: Как вам этот фильм?
1. Смотрел, очень понравилось |
|
1 |
(0.98%) |
2. Смотрел, понравилось |
|
6 |
(5.88%) |
3. Смотрел, не очень понравилось |
|
1 |
(0.98%) |
4. Смотрел, просто смотрел |
|
1 |
(0.98%) |
5. Смотрел, не понравилось |
|
0 |
(0%) |
6. Смотрел, плевался |
|
6 |
(5.88%) |
7. Не смотрел и не хочу/не буду/не могу |
|
71 |
(69.61%) |
8. Не смотрел, но посмотрю |
|
16 |
(15.69%) |
|
|
|
Всего: |
102 |
@темы:
кино,
мелодрама/романтика,
рецензия
Увы.
Кстати местный Ромео очень похож на мультипликационного из Великих трагедий и комедий (Ефим Гамбург и другие). Копия. Вот:
Keet, В целом мне фильм понравился, если смотреть как жанр молодежки.
Для меня как раз и стало это проблемой: не хочу видеть очередную молодёжку с юношеским максимализмом, идиотизмом и очевидным спермотоксикозом. Всё же к классике нужно относиться с уважением. Интерпретировать, как это сделал Баз Лурман - почему бы и нет? Но снижать качество? Печально мне от этого.
X Sanji X, 1968 года, итальянский. Да, он считается классической кинопостановкой этого фильма.