Название: Отголоски прошлого (Little Ashes)
Тип: полнометражный фильм (Великобритания, Испания)
Продолжительность: 112 минут
Жанр: драма
Год: 2008
Описание: В 1922-ом году в Мадрид приезжает 18-летний Сальвадор Дали. Столица Испании того времени становится местом притяжения самых ярких молодых умов.Дали, талантливый и увлеченный живописью, стремится стать великим художником. В университете он знакомится с уже признанным поэтом Федерико Гарсиа Лоркой и с режиссером Луисом Бунюэлем. Молодые люди становятся лидерами испанской творческой интеллигенции, но их межличностные отношения кардинально меняются.(kinopoisk)
Отголоски прошлого: немного о Дали, много о спойлерахНадо сначала оговориться, что верно перевести название как "Мелкие останки", именно так назвал свою картину испанский художник Сальвадор Дали.

Итак, превозмогая дикий ржач мозга, я всё же осилила сей фильм. Картина повествует нам о нежной, чувственной и трогательной любви цвета замёрзшего зимнего озера между художником Сальвадором Дали и поэтом Федерико Гарсия Лоркой. И якобы история построена на реальных событиях. Что ж, для начала давайте разберёмся с реальными отношениями главных героев. Вообще, надо отметить, что университетская дружба Дали, Лорки и Луиса Бунюэля, на чьей режиссуре зародился арт-хаус, — уникальный в своём роде случай, когда три талантливых человека подпитывали друг друга настолько, что каждый впоследствии вписал своё имя в мировую культуры.
Действительно, в последние годы своей жизни Сальвадор утверждал, что Лорка, воспылав к нему страстью, пытался им овладеть, но в своём намерении преуспел не вполне. Надо бы заметить, что после отбытия в Париж, художник писал в своей ранней книге, что в первый же день поймал такси и попросил отвезти его в самые злачные бордели, где насладился всеми шлюхами. Позже, после знакомства с Галой, он признался, что именно она лишила его невинности. В поздний период вышло признание, что он всегда был и до сих пор является «аб-со-лют-ным им-по-тен-том» (да-да, это цитата). И уже в преддверии 80-х, когда гомосексуальная любовь освободилась из-под запрета, а режиссёры стали один за одним снимать фильмы о СПИДе и превратностях судьбы, Сальвадор в "Страстях по Дали" писал: «Когда Федерико Гарсия Лорка захотел овладеть мной, то я в ужасе отпрянул».
Художник имел ирреальную тягу к эпатажу, словоблудию, сексуальным фантазиям и зашкаливающую манию величия. К тому же, будучи натурой весьма страстной, Дали очень яро загорался талантливыми людьми. Только увлёкшись рисованием, он воспевал оды Пикассо, гордо повторяя, что они оба испанцы. Далее шёл творческий тандем с Луисом Бунюэлем, ставшим в последствии культовым режиссёром, и это сотрудничество запечатлено на киноплёнках и картинах. Позднее, царапая лицо ногтями, Сальвадора трясло от фанатизма к фигуре не менее знаковой — Фрейду, в своих письмах восторженно повторяя: "О, Зигмунд, мой Зигмунд"! (это уже образно выражаясь). Ну а то, что восхищение талантливым и харизматичным человеком зачастую сублимируется в сексуальную увлечённость, как мне кажется, уже ни для кого не является новостью (взять тех же группис, ездящих за музыкантами). Поэтому даже знакомые и друзья принимали все заявления Сальвадора с огромным скептицизмом. Конечно, ни они, ни журналисты, ни биографы не держали свечку у него в спальне. [прочитать больше о сексуальных девиациях Сальвадора Дали]
А теперь о фильме. Давно я не смотрела столь откровенной лажи. Чей-то экранизированный фик в жанре school-life. Итак, молодой Сальвадор приехал в университет, где славная компания во главе с Лоркой и Бунюэлем возглавляла местный бомонд. Их глаза встретились... и тут же возникли те самые чув-с-т-ва. Пьянки, гулянки, ортодоксальная тётя, лозунг "Мы должны раздвигать границы дозволенного". И вот уже первый поцелуй. Молодые люди плывут на лодке по озеру, их обнажённые тела освещает неверная луна, они со страстью бросаются в тёмную воду, развивая мерцающую рябь, их губы встретились... Романтика в тривиальном апогее. Потом второй поцелуй. Я ждала, когда же умудрённый опытом Лорка наконец-то завалит Дали с выдавленным утробным возгласом: "Боже, какой он узкий"! И вот поцелуй #3, оба раздеты, юный Сальвадор возлежит задницей кверху, молишься, чтобы они уже трахнулись, да и закончился на этом славный балаган. Ан-нет! По законам жанра случается epic fail. На том и порешили. Художник сматывается в Париж почему-то почти в прямом смысле держась за руку с Луисом Бунюэлем, который то орёт, что пора поубивать всех гомосексуалистов, то рьяно грызёт ногти, что его не взяли в любовную прямую, тем самым не удостоив чести превратиться в любовный треугольник. Ну а Федерико терзается, попутно превращаясь в эмо-хомячка.
Во Франции славный Дали обрастает славой, связями и апломбом. И возвратившись в университет посылает приёмную комиссию в Тундру, тут же бросаясь в комнату к Лорке. И они то целуются, то выясняют отношения. В общем, отличная семейная идиллия. Дали вдохновенно рассказывает о Гале, заставляя своего неудавшегося любовника сходить с ума от ревности. И как они выходят из ситуации? В комнату заходит Магдалена (эффектная мадемуазель из их компании), и уязвлённый поэт трахает её на глазах у мастурбирующего Сальвадора. И снова их пути расходятся. В последний раз парни встречаются в особняке у художника. Дали полностью поглощён Галой, Лорка окончательно закостенел в эмо. Но тут режиссёр и сценарист просыпаются и понимают, что слишком много геев на метр плёнки, надо что-нибудь социальненькое вставить. А что может быть злободневнее, чем надвигающаяся Вторая мировая? Поэт за революционеров, против фашизма, вот его и хватают дома в Андалузии и ведут на расстрел. Радио вещает об инциденте, Бунюэль скорбит с Магдаленой и пьёт горькую, Дали совсем съезжает с катушек. Сцена. Занавес.
Дополняет лажовый сценарий отвратнейшая игра актёров. Кстати, роль Сальвадора досталась Роберту Паттинсону, и честно заявляю: по сравнению с "Отголосками прошлого" в "Сумерках" он просто Бог! А вообще, некоторым творцам давно пора уяснить, что малобюджетное кино про нетрадиционную ориентацию далеко не всегда равно арт-хаусу. Зачастую это действительно низкопробная лажа.
Вопрос: Как вам этот фильм?
1. Смотрел, очень понравилось |
|
18 |
(17.82%) |
2. Смотрел, понравилось |
|
15 |
(14.85%) |
3. Смотрел, не очень понравилось |
|
5 |
(4.95%) |
4. Смотрел, просто смотрел |
|
6 |
(5.94%) |
5. Смотрел, не понравилось |
|
7 |
(6.93%) |
6. Смотрел, плевался |
|
7 |
(6.93%) |
7. Не смотрел и не хочу/не буду/не могу |
|
29 |
(28.71%) |
8. Не смотрел, но посмотрю |
|
14 |
(13.86%) |
|
|
|
Всего: |
101 |
@темы:
кино,
рецензия,
драма
кста, почему-то записи сообщества не отображаются во френдленте, хотя оно по-прежнему в избранном. сейчас с удивлением обнаружила, что не видела ничего из запощенного в этом году, хотя избранное читала регулярно.
До этого была предмодерация, поэтому все посты висели в ожидании. Сейчас модератор пришёл и всё вывесил, поэтому столько новых рецензий )
меня тоже не оставляло ощущение, что смотрю экранизацию очередного яойный фанфика, настроченного одной рукой некой юной девой.
Вот-вот, наредкость бездарная картина с претензией на историческую драму
И, как бы сильно я не переносила Паттинсона, здесь он как раз сыграл очень даже неплохо. Не говоря уж об главном актере.
ИМХО.
Я не смотрю на фильм, как фильм о геях, я смотрю на него как на фильм с историческими личностями, которые не так давно умерли. И снимать ТАКУЮ чушь - это, простите, издевательство. И да, в своё время я очень любила творчество Дали, Лорки и Бунюэля (а последнего до сих пор люблю), поэтому смотрела через фейспалм. Возможно, если бы режиссёр снял фильм не про известных людей, то было бы легче воспринимать. Но в любом случае, кино очень беспомощное. Но, возможно, я предвзята.
Rain_Dragon, скорее всего. Но, как говорится, на вкус и цвет. Я лично довольно равнодушна к творчеству Дали, а вот Лорка один из моих любимых поэтов. Так что линия его жизни, по-моему, снята весьма правдиво. Хотя его отношения с Дали все еще под вопросом.
С этим я с вами даже соглашусь. Про Лорку снято гораздо адекватнее, да и по сюжету он приятнее.
А сцена растрела... Эх...
Наверное, из-за Лорки мне фильм и понравился.