Название: Natsume Yuujinchou (Тетрадь дружбы Нацумэ, Natsume's Book of Friends)
Тип: 13 ТВ-серий по 25 мин. х 4 сезона
Жанр: мистика, комедия, драма, сёдзё
Год: 2008, 2009, 2011, 2012
Студия: Brains Base


Такаси Нацумэ – духовидец. Говоря понятней, он видит то, чего не замечают обычные люди: призраков, богов и бесов. И эта способность отнюдь не делает юношу счастливым. С самого детства Нацумэ был «не такой, как все»: «рассказывал небылицы», «пугался пустого места»... Став старше, он научился ничего никому не рассказывать и не пугаться (по крайней мере, на глазах у окружающих), но таким, как все, так и не оказался.
После очередного переезда (Нацумэ перебрался в ту местность, где жила его покойная бабушка), духи стали активнее преследовать его и даже нападать. Нацумэ узнает, что они охотятся за загадочной «Тетрадью Дружбы», которую вела его бабка, записывая туда имена побежденной ею нечисти. Так Такаси вступает в наследство и принимает решение распорядиться достоянием бабушки Рэйко по-своему... (с) WA

читать дальше

Вопрос: Как вам это анимэ?
1. Смотрел, очень понравилось 
135  (66.83%)
2. Смотрел, понравилось 
21  (10.4%)
3. Смотрел, не очень понравилось 
3  (1.49%)
4. Смотрел, просто смотрел 
6  (2.97%)
5. Смотрел, не понравилось 
2  (0.99%)
6. Смотрел, плевался 
1  (0.5%)
7. Не смотрел и не хочу/не буду/не могу 
14  (6.93%)
8. Не смотрел, но посмотрю 
20  (9.9%)
Всего:   202

@темы: мистика, комедия, аниме, рецензия, драма

Комментарии
02.09.2012 в 06:53

В последнее время я обнаружил, что смеяться над людьми - прекрасный способ не убивать их чаще, чем требуется.
Лол, натцуме это же слайс, оно и не будет развиваться. Это как ария та же, от него нужно ждать не сильного сюжета, а как раз того чего ждёшь от хорошего слайса, там даже стиль повествования медленный и плавный и музыка такая же. Кароч под другим углом надо этот тайлт рассматривать. Как слайс нацуме вин. Добрый,приятный с кучей доброты, каким и должен быть.
02.09.2012 в 07:05

Shizuku, частично не соглашусь. Развитие бывает разное. Тут за 52 серии ГГ даже ни разу не поинтересовался, какая семья была у его бабушки. А ведь многое вокруг нее, бабушки, вращалось.
02.09.2012 в 07:18

Вообще-то ему не до бабушкиной семьи было, да и у кого спрашивать, кроме ёкаев - а эти семьей не особо интересуются. ))) У меня к этой истории несколько другие претензии. Хотя она мне и понравилась. И кто сказал, что пятого сезона не будет?
02.09.2012 в 07:57

Ela, мне просто странно, что он не знает матчасти. Ну да ладно, пусть это будет на его совести. :gigi:

У меня к этой истории несколько другие претензии.
А какие, если не секрет?

И кто сказал, что пятого сезона не будет?
Я анонса не видела. Да и концовка была такая, что продолжения как бы не подразумевала. Фиг знает, может, снимут еще.
02.09.2012 в 10:19

Именно так.
ну не знаю, меня это аниме цепануло, и я бы посмотрела еще несколько сезонов. оно легкое, не напрягает и с юмором.
02.09.2012 в 11:56

В последнее время я обнаружил, что смеяться над людьми - прекрасный способ не убивать их чаще, чем требуется.
Аццкий критег,
В арии тоже несколько сезонов, и каждую они на лодочках плавают. Ну жанр это такой ) Есть данность, такой то гг, всё. Дальше каждую серию или несколько будет отдельная история.
Слайс под собой развития сюжета в принципе не подразумевает же. Только в рамках одной или нескольких серий.

К нацуме можно пристать что далеко не все серии и истории получились, но некоторые очень и очень, + атмосфера которая в слайсах главное. 8 из 10 нацуме в целом полностью заслуживает.
Просто мне показалось несколько нелепым ругать слайс за не развитие сюжета,персонажей и прочее )
02.09.2012 в 12:10

Shizuku, да понятно это все, я знаю, что такое слайс. И все претензии как раз из-за того, что я уже видела и анимэ со схожей тематикой, и повседневность. Вообще, ощущение такое, что Нацумэ сильно опоздал. Выйди он ну хотя бы в ранних нулевых, тогда да, прямо умиротворение и няшность. А так - после "Мастера Муши" и толпы историй о японской нечисти, при засилье ОЯШей смотрится стремновато. Но да, частично мне понравилось, как раз тогда, когда авторы вспоминали про атмосферу, не нагнетали жути, а Нацумэ не косил под напуганную барышню.
Ругаю за неразвитие персонажей потому, что периодически оно показывалось. Но потом на него забивалось. Все-таки развитие в слайсе есть. И должно быть. Вам изначально дают некого человечка с именем, и вы ничего про него не знаете, а потом, по мере выхода серий, его образ углубляется, характер становится объемней, вы начинаете узнавать его историю, принципы, по которым он живет, и так далее. Образ Нацумэ, кстати, скакал как бешеная белка на протяжении 4-х сезонов. То он мрачный пофигист, дающий кулаком в тыкву ёкаям, то их заядлый дружбан, то вдруг нытик и слабак. Такого слайса я не догоняю.
02.09.2012 в 12:32

В последнее время я обнаружил, что смеяться над людьми - прекрасный способ не убивать их чаще, чем требуется.
Ой да ладно, с первых серий понятно что нацуме милый добрый мальчик который всем помогает ) У меня он на разу из этого образа не выпал. + есть к нему чудесный цундере жырнокот.
Я помню в некоторых сериях даже всплакнул, в некоторых смеялся в голос, ну а некоторый чуть ли не фоном просмотрел, но вот когда показывают фоны, да вот под эту музыку



я даже на слабые серии глаза закрываю )

Аццкий критег,
а ты сколько поставила если не секрет, если ты конечно ставишь оценки на мале?
02.09.2012 в 13:25

Shizuku, понятно - одно, а то, что происходит, - несколько другое. Вообще, конечно, далеко не самое убогое анимэ, иногда приятно такое посмотреть. )))

а ты сколько поставила если не секрет, если ты конечно ставишь оценки на мале?
Нет, меня там нет, да и оценки я никогда ничему не ставлю.

я даже на слабые серии глаза закрываю )
Это называется "ваше анимэ". :gigi:
02.09.2012 в 16:22

Каждый человек может стать великим...Только вот не всем в этом удалось помешать!
О, Тетрадочка.=)
Мне, как всегда, не посчастливилось, и познакомиться с первоисточником получилось раньше экранизации, поэтому впечатление от данного произведения чуть хуже, чем могло быть.=)
Мне кажется, что бессмысленно винить Тетрадку за статичность и неразвитие, просто потому что это история про мальчика не такого как все и с тяжелым детством. По закону жанра он должен разобраться со своей "нетаковостью", понять, что она не проклятье, а дар; обзавестись друзьями; изменить взгляды на жизнь у парочки "условно отрицательных персонажей" (так сказать показать, что везде есть альтернативы) и влезть везде где только можно из-за своей "нетаковости" ,чтобы читатели не умерли от скуки. Тетрадка бодро собирает все пункты и в этом плане ничем не отличается от остальных подобных историй. Напоминает обычный сенен про какого-нибудь НОЯШа (не совсем обыкновенного японского школьника), не правда ли? Только романтической линии со свалившейся откуда-нибудь барышней не хватает.=)
Именно в этом, мне кажется и заключается относительная популярность данного произведения. Нам подали обычную историю под необычном соусом. Вместо махача, панцушотов и пафосных фраз по среди боя, призраки, душевные переживания людей и екаев, их маленькие истории. Если бы из "тетради друзей" сделали бы вундер-вафлю с помощью которой Нацуме каждую серию валил по екаю, то большинство бы просто прошло мимо. А так нам предлагают именно ту глубину чувств и мыслей, которой обычно нехватает всем этим однообразным и поверхностным в этом плане сененам про НОЯШей.
Ах, да, про впечатление. В целом понравилось, хоть и немного затянуто. Отличный способ скоротать вечер или парочку вечеров. Саундтрек приятен и ненавязчив и соответствует общей атмосфере. По моей личной шкале 4 из 5.
02.09.2012 в 16:35

В последнее время я обнаружил, что смеяться над людьми - прекрасный способ не убивать их чаще, чем требуется.
кстати смотреть нацуме было лучше всего в онгоинге а не сразу, т.к. одна серия доброты в неделю была идеально, а если смотреть сразу пачкой, могло бы и надоесть.
02.09.2012 в 16:44

Каждый человек может стать великим...Только вот не всем в этом удалось помешать!
Shizuku, ну тут как кому удобнее и привычнее.=) Онгоингом не у всех и не всегда получается смотреть.
02.09.2012 в 16:46

В последнее время я обнаружил, что смеяться над людьми - прекрасный способ не убивать их чаще, чем требуется.
Anita Chan,
Ну просто есть сериалы которые просто созданы для раза в неделю ) Я раньше тоже смотрел обычно пачкой, но потом попробовал оногоингом и понял что там тоже есть своя соль )
02.09.2012 в 16:50

Каждый человек может стать великим...Только вот не всем в этом удалось помешать!
Shizuku, это да.=) Но иногда ждать завершения мини-арки слишком мучительно любопытно, поэтому я предпочитаю подождать, пока она вся выйдет, и ни в чём себе не отказывать.=)
02.09.2012 в 16:53

В последнее время я обнаружил, что смеяться над людьми - прекрасный способ не убивать их чаще, чем требуется.
Anita Chan,
Ну так да, сериалы где есть арки, я тоже смотрю арками, а там где каждая серия, отдельная история, те лучше идут в онгоинге. Как большинство комедий например.
Нацуме как раз относится к сериалам где по большей части 1 серия, 1 история.
02.09.2012 в 17:11

Каждый человек может стать великим...Только вот не всем в этом удалось помешать!
Shizuku, да смотреть по одной серии с одной законченной историей раз в неделю, конечно же, никто не запрещает и это совсем не напряжно в плане "удовлетворения любопытства", но просто у людей, которые ещё не смотрели данный сериал, конечно, есть возможность смотреть его по одной серии в неделю, но поскольку он уже весь вышел - в этом нет особого смысла, поэтому я и написала про парочку приятных вечеров.
Но если человеку по одной серии удобнее и интереснее, ради бога. =)
02.09.2012 в 18:31

А какие, если не секрет? неподобранные сюжетные "хвосты" и недоразвитие некоторых сюжетных линий. Иногда это сообщает сюжету дополнительную убедительность и глубину, иногда раздражает, потому что результат выглядит нелогичным.
Например, уже упомянутое здесь недораскрытие линии Рэйко и ее семьи. Я немного призадумалась, почему мне это не казалось странным - и поняла, что иначе и быть не могло. Что Такаси может расспрашивать о ней только ёкев - которые понятия не имеют о ее семье. И причина очень проста. Не было у Рэйко никакой семьи. То есть родители были, разумеется, не из сырости же она народилась - но даже те, кто помнит их, ничего не расскажет. И тем более никто не расскажет ничего о семье Рэйко - потому что не было семьи. Не была Рэйко замужем. Никогда. Нацумэ - это ее ДЕВИЧЬЯ фамилия. Носить девичью фамилию бабушки внук может только в одном случае - если она родила сына, не состоя в браке. По тем временам - не самая лучшая репутация, а уж в маленьком городке - тем более. Вполне понятно, что духовидица Рэйко не могла, да ежва ли и хотела выйти замуж, слишком уж ее образ жизни этому противоречил. И тем более понятно, что хороший воспитанный японский мальчик - а Такаси именно что хороший и воспитанный - НЕ будет расспрашивать о беспутной бабушке, выражая тем самым серьезное непочтение к ней и к семье в целом, ибо не фиг ворошить компрометирующее семью прошлое, это нехорошо. Я раньше над этим специально не задумывалась - но где-то на уровне общего восприятия мне это было в целом ясно и воспринималось естественно, и придавало истории какие-то дополнительные обертоны. И возможность что-то угадывать самой, а это тоже приятно, не все же разжевывать и в рот зрителю класть.
А вот персонаж, по которому мне очень и очень не хватает матчасти - это Натори-сан. Происходящий из семьи ПОТОМСТВЕННЫХ экзорцистов. Отлично знающих, что к чему. Так какого же слонопотама дед Натори заявляет мальчику, что он сглазил мать до смерти?! Или это дед как раз с материнской стороны? Но все равно - как же это ему позволили нести такую чушь и никто мальчику не разъяснил, что это чушь? Мальчик никому не сказал? Не верю - это его так мучило, что он сказал об этом первой попавшейся ёкайке... ёкаице... ёке... тьфу - аякаше... аякашке... в общем, будущей Хираги. И только от нее получил ответ, что человеческие дети глазить не умеют. По идее, ему после такого полагалось бы как раз полюбить аякаши, и конкретно к Хираги он относится очень хорошо - но к аякаши в целом у него отношение более чем настороженное, чтобы не сказать почти параноидальное. Что могло случиться между эпизодом с мальчиком-Натори, таким добрым и доверчивым, и тем Натори, которого мы видим уже взрослым, чтобы он ТАК изменился? Хотелось бы знать, честное слово!
И клан Матоба - "черные" экзорцисты, чьи методы просто приводят в ужас. Почему они такие, что с ними связано? В принципе кое-что в четвертом сезоне нам показали, но это скорее такой себе сюжетный аперитив для разогрева аппетита, чем объяснение. Оно вызывает известное недоумение.
Опять же Нянко-Мадара. ИМХО - резкое сюжетное недоразвитие, идущее сильно в ущерб персонажу. Я это аниме начала смотреть после "Юного волшебника", сиречь "Шонен онмеджи" (да - я знаю, рисовка не такая, анимация не сякая, фазовка вообще фиговая... но мне эта история НРАВИТСЯ!!!), и после дуплета Моккун-Тода - язвительный, проказливый и иногда ребячливый Моккун (явное сокращение от "мононоке-кун") и глубоко трагический Тода - дуплет Нянко-Мадара просто не тянет. Нянко обычен, а Мадара НИКАКОЙ. Мы о нем ничего не знаем, он толком не вовлечен в действие, он принимает эу форму только для спасения Нацумэ в очередной раз, но как Мадара он практически не действует, и остается скорее фигурой фона, чем полноценным персонажем. И это обидно.
В общем, я бы хотела получить пятый сезон, а то и шестой - чтобы решить эти и другие накопившиеся вопросы. Ну, и оно приятное очень, да. Честно говоря, упомянутый здесь "Мастер муши" - шедевр несомненный, но после него мне просто хотелось повеситься. А "Нацумэ" - не шедевр, а просто приятная история, слайс, но вешаться после него желания нет.
02.09.2012 в 18:42

В последнее время я обнаружил, что смеяться над людьми - прекрасный способ не убивать их чаще, чем требуется.
Ela,
Да этот фансервисный экзорцист, был введён ток чтоб фудзёс подразнить )
Честное слово, смешно читать как вы глубоко копаете там где копать нечего :D

я просто ещё раз напишу что это слайс )))) Персонажи хорошие, но если и будет пятый и шестой сезон, полноценного развития не будет.
Это всё равно что рассуждать а почему в арии такой мир, как люди к этому пришли, и почему кот, такой кот.
Нацуме просто с более проработанными персонажами для такого жанра, ну и логично что больше ориентирован на девушек, но глубины там нет.

нянко он нянко и у него своя классическая роль, лулзы, бухло и спасение нацуме ) Если развивать его то это уже будет не слайс и соответственно совсем другое аниме :)
02.09.2012 в 18:48

В последнее время я обнаружил, что смеяться над людьми - прекрасный способ не убивать их чаще, чем требуется.
Ну и не корректно свравнивать нацуме и мушиши, я так понял что вам бы хотелось чтоб нацуме был так же крут и глубок как оно, но жанры разные )
02.09.2012 в 18:58

Ну и не корректно свравнивать нацуме и мушиши, я так понял что вам бы хотелось чтоб нацуме был так же крут и глубок как оно, но жанры разные ) вот только НЕ как мушиши! Говорю же - после мушиши такая тоска, что хоть вешайся!

Да этот фансервисный экзорцист, был введён ток чтоб фудзёс подразнить ) который именно - Натори или Матоба? И почему бы даже очень фансервисному персонажу не иметь прошлого?

Честное слово, смешно читать как вы глубоко копаете там где копать нечего :D - рада, что вас развлекает моя точка зрения.
02.09.2012 в 19:09

В последнее время я обнаружил, что смеяться над людьми - прекрасный способ не убивать их чаще, чем требуется.
Ela,
Я не хотел грубым показаться, сори если что )

И почему бы даже очень фансервисному персонажу не иметь прошлого?
ну потому что он фансервисный )
просто когда я нацуме смотрел, мне было до фонаря кто там, какая у кого история и т.д, меня трогала или нет данная конкретно история. Хотя мб это потому что я кун и меня там персонажи так глубого не волновали )
02.09.2012 в 19:27

Я не хотел грубым показаться, сори если что ) спасибо, объяснение принято.

ну потому что он фансервисный ) - так ведь одно другого ну никак не исключает!

просто когда я нацуме смотрел, мне было до фонаря кто там, какая у кого история и т.д, меня трогала или нет данная конкретно история ИМХО - чем более живые персонажи участвуют в истории. тем сильнее она трогает )))
02.09.2012 в 19:32

В последнее время я обнаружил, что смеяться над людьми - прекрасный способ не убивать их чаще, чем требуется.
ИМХО - чем более живые персонажи участвуют в истории. тем сильнее она трогает )))

аниме бармен смотрели? персонажи вообще каждый раз новые, а какие истории, 10 из 10 ) Не в персонажах дело, я другого мнения :)
02.09.2012 в 21:09

аниме бармен смотрели? персонажи вообще каждый раз новые, а какие истории, 10 из 10 ) Не в персонажах дело, я другого мнения :) смотрела, и персонажи там как раз очень живые и проработанные. Не обязательно торчать на экране двадцать серий, чтобы быть живым и проработанным персонажем. О каждом из персонажей "Бармена" мы знаем все нужное, что относится к действию, и нам ясна их мотивация. А о персонажах Нацумэ мы знаем не все нужное, что относится к действию, и мотивация не вполне ясна. Повторяю - Нацумэ мне нравится, но это не значит, что он лишен недостатков.
02.09.2012 в 21:22

В последнее время я обнаружил, что смеяться над людьми - прекрасный способ не убивать их чаще, чем требуется.
Ela,
Нацумэ мне нравится, но это не значит, что он лишен недостатков.
Нет ну с этим я не спорю, у меня у самого стоит 7 из 10 что ле.

Не обязательно торчать на экране двадцать серий, чтобы быть живым и проработанным персонажем.
и тут вы пожалуй правы )

всё, мир, дружба,пиво :beer: :D
03.09.2012 в 03:35

Anita Chan,

Только романтической линии со свалившейся откуда-нибудь барышней не хватает.=)
Самое смешное, что там были зачатки гаремника. Да и яойщикам есть где поживиться. :gigi:

Про соус соглашусь частично. Да, не сильно много историй про повседневность школоло, но необычным соус все-таки не назвать.

Ela, о, спасибо за такой развернутый ответ. :kiss: Очень интересные размышления о бабушке. Наверно, действительно так и есть.

Натори... Честно говоря, он мне не нравится, вот хоть убейте. Не люблю таких персонажей, не люблю таких людей. Но соглашусь, что образ у него неоднозначный. Вроде, добряк-плейбой, но в то же время с садизминкой.

Нянко вообще бесил. Потом привыкла. Но вообще, судя по отзывам, котяра очень многим нравится, типа смешной, оригинальный. Мадара и правда не раскрыт, но ему этого и не надо - просто сильный ёкай. Что-то вроде Мисудзу, только более пафосный. А Мисудзу мне даже гораздо больше нравится, некой ехидностью, что ли. Скорее вызывает недоумение такая разница характеров в двух воплощениях, ёкай-то один. Как Мадара он типа великий пафосный господин, а как кот - ленивый цундэрэ, любящий пожрать и бухнуть, над ним еще и безнаказанно прикалываются все кому не лень. Странно, странно...

Матоба раскрыты достаточно. Ловят ёкай, пользуются ими. Берут деньги за экзорцизм. Их философия не в дружбе, как у Нацумэ, а в потреблении. Надо ли еще что-то про них говорить?

Честно говоря, упомянутый здесь "Мастер муши" - шедевр несомненный, но после него мне просто хотелось повеситься.
Почему? Депрессивный?

Думаю, в любом последующем сезоне будет то же самое, что и в предыдущих. Подумала я, прикинула... Развивать героев уже некуда, ибо для этого понадобится экшн. Мадару не переделают. Про бабушку и правда, видать, не скажут. Тетрадь скорее всего закончится к старости Нацумэ, да и то сомнительно.

Shizuku, надо прямо посмотреть эту "Арию". :lol:

Совсем не в тему. Кун и тян - это же не разделение по полу, это разделение по отношению.
03.09.2012 в 06:35

В последнее время я обнаружил, что смеяться над людьми - прекрасный способ не убивать их чаще, чем требуется.
Аццкий критег,
Ну тян и кун это не только именные суффиксы,теперь это ещё жаргонизм рунета )
арию я просто привожу в пример потому что это считается зе год оф слайс :)
03.09.2012 в 06:59

Shizuku,

Ну тян и кун это не только именные суффиксы,теперь это ещё жаргонизм рунета )
Угу, которые пошли от каких-то идиотов... :facepalm:

арию я просто привожу в пример потому что это считается зе год оф слайс
Вот тем более надо просветиться. Но она длинная, собака такая.
03.09.2012 в 07:07

В последнее время я обнаружил, что смеяться над людьми - прекрасный способ не убивать их чаще, чем требуется.
Аццкий критег,
Да там достаточно посмотреть первый сезон в 13 серий. Там же 1 серия 1 история )
03.09.2012 в 08:28

Честно говоря, он мне не нравится, вот хоть убейте а я его пока просто не понимаю. Ну вот не хватает мне информации.

Странно, странно... ну, такое как раз не редкость. Я тут уже упоминала "Шонен онмёджи" - там обе испостаси тоже разные. Зверек Моккун - беспечный, проказливый, аж пляшет на голове у кого попало, благо его не могут видеть без "второго зрения" - и Гуррен, Тода как таковой, великий боец, повелитель адского пламени, способного сжечь даже небожителей. Тоже не слишком похожи между собой. ))

Надо ли еще что-то про них говорить? - до четвертого сезона я думала, что нет. Но если учесть серию о детстве старху Матоба - надо. Как из нее - учитывая вот эти события - получилось такое чудовище?

Почему? Депрессивный? хуже. Кстати, не будем забывать, что вообще-то у этого сериала много сценаристов, и это заметно. Часть серий вполне хороша - но процентов на 80 это истории страшно, бессмысленно, беспощадно и непоправимо исковерканных жизней, изуродованных судеб. Не истории мужества или терпения - такие там тоже есть, но их как раз меньше, не истории любви, дружбы или памяти - именно истории непоправимого и безысходного терзания. Это даже не "японский ХЭ - все умерли", это куда безысходнее.

Развивать героев уже некуда, ибо для этого понадобится экшн. ну, не совсем, да и экшен там бывает, хотя и не совсем привычного типа. Но если закрыть инофрмационные лакуны - очень даже есть куда двигать характеры.