воскресенье, 02 сентября 2012
Название: Natsume Yuujinchou (Тетрадь дружбы Нацумэ, Natsume's Book of Friends)
Тип: 13 ТВ-серий по 25 мин. х 4 сезона
Жанр: мистика, комедия, драма, сёдзё
Год: 2008, 2009, 2011, 2012
Студия: Brains Base

Такаси Нацумэ – духовидец. Говоря понятней, он видит то, чего не замечают обычные люди: призраков, богов и бесов. И эта способность отнюдь не делает юношу счастливым. С самого детства Нацумэ был «не такой, как все»: «рассказывал небылицы», «пугался пустого места»... Став старше, он научился ничего никому не рассказывать и не пугаться (по крайней мере, на глазах у окружающих), но таким, как все, так и не оказался.
После очередного переезда (Нацумэ перебрался в ту местность, где жила его покойная бабушка), духи стали активнее преследовать его и даже нападать. Нацумэ узнает, что они охотятся за загадочной «Тетрадью Дружбы», которую вела его бабка, записывая туда имена побежденной ею нечисти. Так Такаси вступает в наследство и принимает решение распорядиться достоянием бабушки Рэйко по-своему... (с) WA
читать дальшеЭкранизация одноименной манги-онгоинга автора «Hotarubi no Mori e», по которой снято полнометражное анимэ.
От режиссера «Адской девочки», «Шумихи!», «Принцессы-медузы» и «Дюрарары!!».
Первый сезон
Еще одно анимэ о японской нечисти и мальчике, который ее видит и, конечно, безмерно от этого страдает и напрягается. Естественно, закон такого сюжета гласит, что у него обязательно появится «нечистый» друг, человеки-приятели, и в конце концов он проникнется своим даром и решит, что его все устраивает. В этом смысле «Тетрадь дружбы» сюрпризов не преподносит.
Вторично оно и во всем остальном. Сериал напоминает одновременно и «Триплексоголика», и «Мастера Муши», причем от обоих он не заимствовал ничего путного. Взять хотя бы главного героя. Донельзя унылый персонаж, простой, как тяпка, с гипертрофированной хорошестью и комплексом невидимки – никому не хочу мешать. Внешне – картонка, но при этом смахивает на Гинко как минимум своим спокойствием и одиночеством. Не зря автор манги рисует ГГ с седыми волосами и зеленоватыми глазами, в то время как в анимэ его сделали желтоглазым блондином.
Второй копипаст – Нянко-сэнсэй, толстое существо трудно определяемой видовой принадлежности, алкаш, буян и помощник. Никого не напоминает? Та же Мокона, за вычетом кавайности и прикольности.
Ни особого стиля, ни атмосферы, как в упомянутых вещах, тут нет. Колоритных персонажей тоже. Рисовка простая, местами даже убогая.
Заставки не могут похвалиться не то что оригинальностью, но и даже качеством.
Единственный плюс – приятная спокойная музыка, почти постоянно звучащая фоном.
Логика главного героя вызывает недоумение. То его напрягает все, что связано с нечистью, то он решает еще больше напрячь себя по всем статьям, раздавая ей имена, которые, на секундочку, на протяжении всей жизни собирала его бабушка. Обоснуй при этом такой – хочу дружить с ними (демонами), а не командовать. Смысл, ау.
Настроение анимэ скорее не спокойное, а нудное, тягомотное. Естественно, от таких вещей глупо требовать динамики и экшена, но тот же «Триплексоголик» не жевал сопли, а вполне резво сюжетно развивался. А в «Мастере Муши» не давали скучать увлекательные, подчас детективные истории о нечисти. Здесь же, как на обоях Windows XP, ничего не происходит. Аякаши мало, ничего занимательного про них не сказано, интереса совершенно никакущие серии не вызывают. Ну да, местами улыбательно, изредка трогательно, еще реже кавайно, но в целом анимэ как еда без приправ и специй – безвкусное.
Второй сезон – точная копия первого, разве что со второй части слегка поинтересней. Вместо кавайного лисенка появился няшный чибик, серию про светлячков заменила история о статуях.
Рисовка такая же.
Больше всего на протяжении сериала меня убивало то, что пар изо рта ГГ шел только иногда. Художникам явно было лень добавлять его даже на компе, но в то же время нужно было показать, как зимой холодно. Так что белые облачка можно было увидеть где-то раза два за серию. Сюда же, в корзинку бредовостей, можно отправить и чудовищную силу кулака ГГ, которая Валуеву и не снилась.
Ангста и рефлексии стало еще больше. Теперь ГГ страдает не только от одиночества и своей одаренности, но и от своей неспособности помочь всем и даровать спасение каждому. ОЯШ-синдром детектед.
Героев прибавилось, но дизайн все тот же, так что сериал все больше напоминает увеличивающееся в масштабах нашествие клонов. Впрочем, тут дело даже не столько в дизайне, сколько в однообразности характеров. Они все страдают, кто-то больше, кто-то меньше, но все по одной причине – они, понимаешь ли, не такие как все, духов, мол, видят или чувствуют, это кому как (не)повезло. Их, черт побери, уже четыре аналогичных хари, а им все одиноко!
Третий сезон заставляет курить первые два.
Рисовка однозначно стала более качественной, вот теперь, наконец, картинкой хочется любоваться.
Но рассказы о несчастном детстве ГГ уже как-то сильно поднадоели.
Очень удалась серия о дедушке Таки, хотевшем видеть аякаши, точнее концовка. Крайне мило.
Появилась динамика! Теперь в сериях есть экшен! Не всегда, что приятно, именно так, как надо, в правильной дозе. Нацумэ уже не раздает имена нечисти, что было крайне уныло и не увлекательно, а занимается куда более интересными вещами, которые в 99% случаев оказываются помощью ёкаям. Тут же развиваются его взаимоотношения с прочими персонажами, с Нянко-сэнсэем, рассказывается о том, как Нацумэ попал в семью Фудзивара.
Сюжет не развивается, но двигать его и углублять образы героев одновременно, и все это в 13 сериях повседневности – чересчур жирно.
Плохо одно – авторы совсем забыли про тетрадку. Опомнились только в последней серии, да и то без развития.
В отличие от заунывных и тягомотных первых двух, третий сезон вышел действительно теплым, легким и очень добрым. А уж какая трогательная концовка!
После него действительно хорошо, спокойно и вкусно, как после чашки хорошего чая.
Нянко-сэнсэй стремительно набирает очки, взбираясь на одну ступень с Моконой. Увы, она была первой, так что Сэнсэй немного в пролете. Но это не его вина.
В четвертом сезоне время окончательно замерло. О бабушке Нацумэ по-прежнему ничего не известно, герои не развиваются уже серий пятнадцать как, сюжет, естественно, тоже. О том, что дело происходит не в каком-то магическом подпространстве, напоминает лишь неторопливая смена времен года. Да и то – она происходит так тихо, что заметить ее зрителю позволяют только изредка звучащие из уст ГГ фразы вроде: «О, вот и весна наступила, скоро лето уже». Но, по сути, ничего могло бы и не меняться.
Нацумэ окончательно превратился в говорящую размазню, полностью беспомощную и временами по-старчески вздыхающую «Ах, какие дни».
Заставки как обычно так себе - странноватый опенинг и нежный, но простейший эндинг.
Открытие сезона заключается в том, что, оказывается, продолжать рассказы о нечисти можно бесконечно. Но авторы, наконец, решили остановиться и прикрыли любимую многими несуетную лавочку. По-моему – правильно сделали.
Вопрос: Как вам это анимэ?
1. Смотрел, очень понравилось |
|
135 |
(66.83%) |
2. Смотрел, понравилось |
|
21 |
(10.4%) |
3. Смотрел, не очень понравилось |
|
3 |
(1.49%) |
4. Смотрел, просто смотрел |
|
6 |
(2.97%) |
5. Смотрел, не понравилось |
|
2 |
(0.99%) |
6. Смотрел, плевался |
|
1 |
(0.5%) |
7. Не смотрел и не хочу/не буду/не могу |
|
14 |
(6.93%) |
8. Не смотрел, но посмотрю |
|
20 |
(9.9%) |
|
|
|
Всего: |
202 |
@темы:
мистика,
комедия,
аниме,
рецензия,
драма
У меня к этой истории несколько другие претензии.
А какие, если не секрет?
И кто сказал, что пятого сезона не будет?
Я анонса не видела. Да и концовка была такая, что продолжения как бы не подразумевала. Фиг знает, может, снимут еще.
В арии тоже несколько сезонов, и каждую они на лодочках плавают. Ну жанр это такой ) Есть данность, такой то гг, всё. Дальше каждую серию или несколько будет отдельная история.
Слайс под собой развития сюжета в принципе не подразумевает же. Только в рамках одной или нескольких серий.
К нацуме можно пристать что далеко не все серии и истории получились, но некоторые очень и очень, + атмосфера которая в слайсах главное. 8 из 10 нацуме в целом полностью заслуживает.
Просто мне показалось несколько нелепым ругать слайс за не развитие сюжета,персонажей и прочее )
Ругаю за неразвитие персонажей потому, что периодически оно показывалось. Но потом на него забивалось. Все-таки развитие в слайсе есть. И должно быть. Вам изначально дают некого человечка с именем, и вы ничего про него не знаете, а потом, по мере выхода серий, его образ углубляется, характер становится объемней, вы начинаете узнавать его историю, принципы, по которым он живет, и так далее. Образ Нацумэ, кстати, скакал как бешеная белка на протяжении 4-х сезонов. То он мрачный пофигист, дающий кулаком в тыкву ёкаям, то их заядлый дружбан, то вдруг нытик и слабак. Такого слайса я не догоняю.
Я помню в некоторых сериях даже всплакнул, в некоторых смеялся в голос, ну а некоторый чуть ли не фоном просмотрел, но вот когда показывают фоны, да вот под эту музыку
я даже на слабые серии глаза закрываю )
Аццкий критег,
а ты сколько поставила если не секрет, если ты конечно ставишь оценки на мале?
а ты сколько поставила если не секрет, если ты конечно ставишь оценки на мале?
Нет, меня там нет, да и оценки я никогда ничему не ставлю.
я даже на слабые серии глаза закрываю )
Это называется "ваше анимэ".
Мне, как всегда, не посчастливилось, и познакомиться с первоисточником получилось раньше экранизации, поэтому впечатление от данного произведения чуть хуже, чем могло быть.=)
Мне кажется, что бессмысленно винить Тетрадку за статичность и неразвитие, просто потому что это история про мальчика не такого как все и с тяжелым детством. По закону жанра он должен разобраться со своей "нетаковостью", понять, что она не проклятье, а дар; обзавестись друзьями; изменить взгляды на жизнь у парочки "условно отрицательных персонажей" (так сказать показать, что везде есть альтернативы) и влезть везде где только можно из-за своей "нетаковости" ,чтобы читатели не умерли от скуки. Тетрадка бодро собирает все пункты и в этом плане ничем не отличается от остальных подобных историй. Напоминает обычный сенен про какого-нибудь НОЯШа (не совсем обыкновенного японского школьника), не правда ли? Только романтической линии со свалившейся откуда-нибудь барышней не хватает.=)
Именно в этом, мне кажется и заключается относительная популярность данного произведения. Нам подали обычную историю под необычном соусом. Вместо махача, панцушотов и пафосных фраз по среди боя, призраки, душевные переживания людей и екаев, их маленькие истории. Если бы из "тетради друзей" сделали бы вундер-вафлю с помощью которой Нацуме каждую серию валил по екаю, то большинство бы просто прошло мимо. А так нам предлагают именно ту глубину чувств и мыслей, которой обычно нехватает всем этим однообразным и поверхностным в этом плане сененам про НОЯШей.
Ах, да, про впечатление. В целом понравилось, хоть и немного затянуто. Отличный способ скоротать вечер или парочку вечеров. Саундтрек приятен и ненавязчив и соответствует общей атмосфере. По моей личной шкале 4 из 5.
Ну просто есть сериалы которые просто созданы для раза в неделю ) Я раньше тоже смотрел обычно пачкой, но потом попробовал оногоингом и понял что там тоже есть своя соль )
Ну так да, сериалы где есть арки, я тоже смотрю арками, а там где каждая серия, отдельная история, те лучше идут в онгоинге. Как большинство комедий например.
Нацуме как раз относится к сериалам где по большей части 1 серия, 1 история.
Но если человеку по одной серии удобнее и интереснее, ради бога. =)
Например, уже упомянутое здесь недораскрытие линии Рэйко и ее семьи. Я немного призадумалась, почему мне это не казалось странным - и поняла, что иначе и быть не могло. Что Такаси может расспрашивать о ней только ёкев - которые понятия не имеют о ее семье. И причина очень проста. Не было у Рэйко никакой семьи. То есть родители были, разумеется, не из сырости же она народилась - но даже те, кто помнит их, ничего не расскажет. И тем более никто не расскажет ничего о семье Рэйко - потому что не было семьи. Не была Рэйко замужем. Никогда. Нацумэ - это ее ДЕВИЧЬЯ фамилия. Носить девичью фамилию бабушки внук может только в одном случае - если она родила сына, не состоя в браке. По тем временам - не самая лучшая репутация, а уж в маленьком городке - тем более. Вполне понятно, что духовидица Рэйко не могла, да ежва ли и хотела выйти замуж, слишком уж ее образ жизни этому противоречил. И тем более понятно, что хороший воспитанный японский мальчик - а Такаси именно что хороший и воспитанный - НЕ будет расспрашивать о беспутной бабушке, выражая тем самым серьезное непочтение к ней и к семье в целом, ибо не фиг ворошить компрометирующее семью прошлое, это нехорошо. Я раньше над этим специально не задумывалась - но где-то на уровне общего восприятия мне это было в целом ясно и воспринималось естественно, и придавало истории какие-то дополнительные обертоны. И возможность что-то угадывать самой, а это тоже приятно, не все же разжевывать и в рот зрителю класть.
А вот персонаж, по которому мне очень и очень не хватает матчасти - это Натори-сан. Происходящий из семьи ПОТОМСТВЕННЫХ экзорцистов. Отлично знающих, что к чему. Так какого же слонопотама дед Натори заявляет мальчику, что он сглазил мать до смерти?! Или это дед как раз с материнской стороны? Но все равно - как же это ему позволили нести такую чушь и никто мальчику не разъяснил, что это чушь? Мальчик никому не сказал? Не верю - это его так мучило, что он сказал об этом первой попавшейся ёкайке... ёкаице... ёке... тьфу - аякаше... аякашке... в общем, будущей Хираги. И только от нее получил ответ, что человеческие дети глазить не умеют. По идее, ему после такого полагалось бы как раз полюбить аякаши, и конкретно к Хираги он относится очень хорошо - но к аякаши в целом у него отношение более чем настороженное, чтобы не сказать почти параноидальное. Что могло случиться между эпизодом с мальчиком-Натори, таким добрым и доверчивым, и тем Натори, которого мы видим уже взрослым, чтобы он ТАК изменился? Хотелось бы знать, честное слово!
И клан Матоба - "черные" экзорцисты, чьи методы просто приводят в ужас. Почему они такие, что с ними связано? В принципе кое-что в четвертом сезоне нам показали, но это скорее такой себе сюжетный аперитив для разогрева аппетита, чем объяснение. Оно вызывает известное недоумение.
Опять же Нянко-Мадара. ИМХО - резкое сюжетное недоразвитие, идущее сильно в ущерб персонажу. Я это аниме начала смотреть после "Юного волшебника", сиречь "Шонен онмеджи" (да - я знаю, рисовка не такая, анимация не сякая, фазовка вообще фиговая... но мне эта история НРАВИТСЯ!!!), и после дуплета Моккун-Тода - язвительный, проказливый и иногда ребячливый Моккун (явное сокращение от "мононоке-кун") и глубоко трагический Тода - дуплет Нянко-Мадара просто не тянет. Нянко обычен, а Мадара НИКАКОЙ. Мы о нем ничего не знаем, он толком не вовлечен в действие, он принимает эу форму только для спасения Нацумэ в очередной раз, но как Мадара он практически не действует, и остается скорее фигурой фона, чем полноценным персонажем. И это обидно.
В общем, я бы хотела получить пятый сезон, а то и шестой - чтобы решить эти и другие накопившиеся вопросы. Ну, и оно приятное очень, да. Честно говоря, упомянутый здесь "Мастер муши" - шедевр несомненный, но после него мне просто хотелось повеситься. А "Нацумэ" - не шедевр, а просто приятная история, слайс, но вешаться после него желания нет.
Да этот фансервисный экзорцист, был введён ток чтоб фудзёс подразнить )
Честное слово, смешно читать как вы глубоко копаете там где копать нечего
я просто ещё раз напишу что это слайс )))) Персонажи хорошие, но если и будет пятый и шестой сезон, полноценного развития не будет.
Это всё равно что рассуждать а почему в арии такой мир, как люди к этому пришли, и почему кот, такой кот.
Нацуме просто с более проработанными персонажами для такого жанра, ну и логично что больше ориентирован на девушек, но глубины там нет.
нянко он нянко и у него своя классическая роль, лулзы, бухло и спасение нацуме ) Если развивать его то это уже будет не слайс и соответственно совсем другое аниме
Да этот фансервисный экзорцист, был введён ток чтоб фудзёс подразнить ) который именно - Натори или Матоба? И почему бы даже очень фансервисному персонажу не иметь прошлого?
Честное слово, смешно читать как вы глубоко копаете там где копать нечего
Я не хотел грубым показаться, сори если что )
И почему бы даже очень фансервисному персонажу не иметь прошлого?
ну потому что он фансервисный )
просто когда я нацуме смотрел, мне было до фонаря кто там, какая у кого история и т.д, меня трогала или нет данная конкретно история. Хотя мб это потому что я кун и меня там персонажи так глубого не волновали )
ну потому что он фансервисный ) - так ведь одно другого ну никак не исключает!
просто когда я нацуме смотрел, мне было до фонаря кто там, какая у кого история и т.д, меня трогала или нет данная конкретно история ИМХО - чем более живые персонажи участвуют в истории. тем сильнее она трогает )))
аниме бармен смотрели? персонажи вообще каждый раз новые, а какие истории, 10 из 10 ) Не в персонажах дело, я другого мнения
Нацумэ мне нравится, но это не значит, что он лишен недостатков.
Нет ну с этим я не спорю, у меня у самого стоит 7 из 10 что ле.
Не обязательно торчать на экране двадцать серий, чтобы быть живым и проработанным персонажем.
и тут вы пожалуй правы )
всё, мир, дружба,пиво
Только романтической линии со свалившейся откуда-нибудь барышней не хватает.=)
Самое смешное, что там были зачатки гаремника. Да и яойщикам есть где поживиться.
Про соус соглашусь частично. Да, не сильно много историй про повседневность школоло, но необычным соус все-таки не назвать.
Ela, о, спасибо за такой развернутый ответ.
Натори... Честно говоря, он мне не нравится, вот хоть убейте. Не люблю таких персонажей, не люблю таких людей. Но соглашусь, что образ у него неоднозначный. Вроде, добряк-плейбой, но в то же время с садизминкой.
Нянко вообще бесил. Потом привыкла. Но вообще, судя по отзывам, котяра очень многим нравится, типа смешной, оригинальный. Мадара и правда не раскрыт, но ему этого и не надо - просто сильный ёкай. Что-то вроде Мисудзу, только более пафосный. А Мисудзу мне даже гораздо больше нравится, некой ехидностью, что ли. Скорее вызывает недоумение такая разница характеров в двух воплощениях, ёкай-то один. Как Мадара он типа великий пафосный господин, а как кот - ленивый цундэрэ, любящий пожрать и бухнуть, над ним еще и безнаказанно прикалываются все кому не лень. Странно, странно...
Матоба раскрыты достаточно. Ловят ёкай, пользуются ими. Берут деньги за экзорцизм. Их философия не в дружбе, как у Нацумэ, а в потреблении. Надо ли еще что-то про них говорить?
Честно говоря, упомянутый здесь "Мастер муши" - шедевр несомненный, но после него мне просто хотелось повеситься.
Почему? Депрессивный?
Думаю, в любом последующем сезоне будет то же самое, что и в предыдущих. Подумала я, прикинула... Развивать героев уже некуда, ибо для этого понадобится экшн. Мадару не переделают. Про бабушку и правда, видать, не скажут. Тетрадь скорее всего закончится к старости Нацумэ, да и то сомнительно.
Shizuku, надо прямо посмотреть эту "Арию".
Совсем не в тему. Кун и тян - это же не разделение по полу, это разделение по отношению.
Ну тян и кун это не только именные суффиксы,теперь это ещё жаргонизм рунета )
арию я просто привожу в пример потому что это считается зе год оф слайс
Ну тян и кун это не только именные суффиксы,теперь это ещё жаргонизм рунета )
Угу, которые пошли от каких-то идиотов...
арию я просто привожу в пример потому что это считается зе год оф слайс
Вот тем более надо просветиться. Но она длинная, собака такая.
Да там достаточно посмотреть первый сезон в 13 серий. Там же 1 серия 1 история )
Странно, странно... ну, такое как раз не редкость. Я тут уже упоминала "Шонен онмёджи" - там обе испостаси тоже разные. Зверек Моккун - беспечный, проказливый, аж пляшет на голове у кого попало, благо его не могут видеть без "второго зрения" - и Гуррен, Тода как таковой, великий боец, повелитель адского пламени, способного сжечь даже небожителей. Тоже не слишком похожи между собой. ))
Надо ли еще что-то про них говорить? - до четвертого сезона я думала, что нет. Но если учесть серию о детстве старху Матоба - надо. Как из нее - учитывая вот эти события - получилось такое чудовище?
Почему? Депрессивный? хуже. Кстати, не будем забывать, что вообще-то у этого сериала много сценаристов, и это заметно. Часть серий вполне хороша - но процентов на 80 это истории страшно, бессмысленно, беспощадно и непоправимо исковерканных жизней, изуродованных судеб. Не истории мужества или терпения - такие там тоже есть, но их как раз меньше, не истории любви, дружбы или памяти - именно истории непоправимого и безысходного терзания. Это даже не "японский ХЭ - все умерли", это куда безысходнее.
Развивать героев уже некуда, ибо для этого понадобится экшн. ну, не совсем, да и экшен там бывает, хотя и не совсем привычного типа. Но если закрыть инофрмационные лакуны - очень даже есть куда двигать характеры.