Название: Если бы эти стены могли говорить—1,2 (If These Walls Could Talk—1,2)
Тип: ТВ, полнометражный фильм (США)
Продолжительность: 95 минут
Жанр: драма, мелодрама
Год: 1996/2000
Часть 1
Часть 1Описание: Действие происходит в течение 40 лет в одном доме, но с разными жильцами. Это история женщин, которые переживают моральный кризис по поводу неожиданных беременностей и их выбора: делать или не делать аборт. (kinopoisk)
Фильм состоит из трёх новелл, каждая из которых посвящена проблеме аборта. Я бы посоветовала этот фильм в первую очередь тем, кто выступает противником сего, ибо наглядно показано, насколько любые запреты и общественное давление опасны, приводя к плачевным последствиям.
1952 год. Аборт под запретом, но женщины как беременели, так и продолжают беременеть вне зависимости от политики и общественной позиции. Медсестра Клэр Доннели (Деми Мур) недавно перенесла тяжёлую утрату — умер её муж. Девушка от депрессии и тоски по любимому совершила роковую ошибку — приняла приглашение на ночь от брата бывшего супруга, ведь они так похожи. Как мы понимает, последствия не заставили себя ждать. И что делать женщине, попавшей в такую аморальную ситуацию, когда и её честь, и честь семьи мужа теперь под угрозой? Рожать нельзя. А единственное, что остаётся, запретно. Она пьёт опасные таблетки, только нанося вред себе, а не плоду. Через знакомых находит врача-подпольщика, который соглашается сделать операцию... на дому. Обеденный стол, сверху обычная простыня, доктор отказывается даже руки помыть, на вопрос кипятил ли он инструменты, он пренебрежительно кидает, что они и так чистые. Чем может закончится такое опасное вмешательство? Героиня умирает, истекая кровью.
1974 год. Табу снято, но что делать, когда в душе остаётся ощущение, что прерывание беременности — всё равно убийство? Барбара Барроуз (Сисси Спейсек) — вполне счастливая жена и мать четверых детишек. Они, наконец-то, подросли, появились деньги на их достойное обучение, она восстановилась в университете, пишет диссертацию по женщинам-поэтам, муж уже готовится уходить с тяжёлой и выматывающей работы на спокойную пенсию. Но героиня узнаёт, что в ней растёт новая жизнь. Что делать? Любящий муж жмёт плечами и успокаивает, что где четверо — там и пятеро, что все чем-то пожертвуют, но ребёнка поставят на ноги. Но Барбара не хочет бросать учёбу, только-только давшую ей свободу и ощущение собственной значимости, старшая дочь также не жаждет переходить из престижного колледжа в простое образовательное учреждение; остальные дети тоже против. Но выбор уже сделан в пользу новой жизни и в ущерб собственному счастью.
1996 год. Студентка Кристин Каллен в ужасе — её связь с женатым профессором обернулась нежелательной беременностью. Мужчина лишь виновато даёт денег на аборт и просит его больше не беспокоить. Семья её не поймёт, а подруга резко осуждает за намерение избавиться от ребёнка. Девушка идёт в клинику, возле котором пикетом сидят демонстранты, агитирующие против абортов. Моральное давление. Кристин сначала уходит, но затем возвращается. В клинике очень добрые и понимающие женщины, которые проводят анализы и оказывают психологическую помощь. Оперирует героиню лучший доктор — Бет Томпсон (Шер). Стерильный кабинет, новейшее оборудование, беснующаяся толпа за стенами. Один из противников заходит в палату и стреляет в доктора. Девушка остаётся жива, её не собираются трогать, но Бет Томпсон умирает.
Не хочу влезать в глубокую полемику на тему абортов, выскажу своё мнение. Безусловно, дело это непростое и опасное (внутренне вмешательство — есть внутренне вмешательство), но я не осуждаю женщин, идущих на этот шаг. Во-первых, никто из нас не застрахован от нежелательной беременности, и вдвойне обидно, что на таких женщин смотрят, как на ширяющихся блядей. И в отличие от мужчин мы не может сказать: "Ололо, ну я пошла, не звони мне, детка". Во-вторых, по мне лучше аборт, чем потом ненавидеть собственное дитя за то, что оно испортило тебе жизнь. Когда работала с социально неблагополучными детьми, то на такие ситуации насмотрелась с лихвой — очень больно осознавать, как детей ломают своей агрессией, ненавистью и просто нелюбовью. В-третьих, это твоя жизнь и тебе решать, что с ней делать. В общем, "Если бы стены могли говорить" — одна из реально достойных картин, которые вскрывают серьёзные вопросы.Часть 2Часть 2

Резонанс, вызванный в США картиной, позволил продюсерам выпустить через четыре года вторую серию: она тоже включала три женские истории, которые были сняты именно женщинами-режиссёрами, но рассказывали уже о том, как складываются лесбийские пары. Три женщины сняли три новеллы о любви и любовных отношениях, в которых есть все, кроме… мужчин (kinopoisk)
1961 год. Почти пустой кинотеатр. Фильм о женской любви. Две пожилых дамы за 70 держатся за руку, улыбаясь друг другу. Они давно живут вместе и ухаживают друг за другом, деля горести и мелкие радости. Но вот Эбби вышла во двор покормить скворца в гнезде — уж очень она любила птиц — и случайно сорвалась со стремянки. Больница. Её подруга Эдит (Ванесса Редгрейв) дежурит на скамеечке в больнице, но никто ничего хочет с ней обсуждать, потому что она не родственник. Эбби скончалась ночью, но Эдит об этом узнала только утром — никто не счёл нужным поставить её в известность. Подготовка к похоронам. Отыскался родственник, который видел свою тётушку только в детстве. А что интересует мужчину? Наследство. Дом куплен обеими, но записан на Эбби? Отлично! Есть чеки на мебель? Нет? Отлично! А это коллекционные птички? Да? Отлично! Мужчина со своей женой, словно голодные стервятники, скрытые под личиной радушия, накинулись на то, что зарабатывали женщины, желая всё забрать себе.
1972 год. Девичья история. Четыре студентки строят из себя лесбиянок, потому что это прикольно и против общественных правил. Одна из них, Линда (Мишель Уильямс), знакомится в тематическом баре с брутальной девчонкой Эми (Хлоя Севиньи), одетой в мужской костюм и разъезжающей на байке. Взаимная привязанность. Ревность подруг. Непринятие мужского стиля. Постель. Хэппи энд.
2000 год. Лесбийская пара хочет завести ребёнка и тщательно выбирает донора спермы для Фран (Шэрон Стоун) — одной из супругов, но слишком придирчиво. Первый раз неудачно, второй тоже и третий... На четвёртый всё получается. Женщины счастливы.
Скажу, что мне очень понравилась по психологизму, игре и наполненности первая история. Она настолько пропитана взаимопроникающей гармонией, которая давно уже переросла любовь, став больше и мощнее. И эта человеческая мелочность и жажда халявы. Тут каждый персонаж верно выписан, играет свою важную роль. Мне кажется, что если новеллу выдернуть из лесбийского контекста, то она только выиграет, слишком уж в неё много вложено смысла. Вторая слишком банальна и пуста. Ну девочки. Ну играли. Ну доигралась. Ну влюбилась. Ну пострадала для сюжета. Ну переспала. Ну окончательно влюбилась. Может, я, конечно, что-то в фишке 1972-го года не понимаю... Третья новелла чудесна. Она с изрядной долей юмора, но живая и правдоподобная. Я верю в эту пару! И верю, что они будут очень хорошими родителями, хотя против того, чтобы гомосексуальные пары заводили детей. Хотя картина "Если бы эти стены могли говорить—2" уже почти утратила остросюжетность, в отличие от своей предшественницы.
Вопрос: Как вам этот фильм?
1. Смотрел, очень понравилось |
|
11 |
(20.37%) |
2. Смотрел, понравилось |
|
6 |
(11.11%) |
3. Смотрел, не очень понравилось |
|
0 |
(0%) |
4. Смотрел, просто смотрел |
|
1 |
(1.85%) |
5. Смотрел, не понравилось |
|
1 |
(1.85%) |
6. Смотрел, плевался |
|
0 |
(0%) |
7. Не смотрел и не хочу/не буду/не могу |
|
15 |
(27.78%) |
8. Не смотрел, но посмотрю |
|
20 |
(37.04%) |
|
|
|
Всего: |
54 |
@темы:
кино,
мелодрама/романтика,
драма
Что касается того потерял ли второй фильм нечто в сравнении с первым, то тут я с автором рецензии согласиться не могу) На мой взгляд второй фильм такой же остро-социальный как и первый, только затрагиваются в нём проблемы не женского большинства, а женского меньшинства.
На мой взгляд второй фильм такой же остро-социальный как и первый, только затрагиваются в нём проблемы не женского большинства, а женского меньшинства.
Достаточно меткое замечание)
Мне тебя расцеловать хочется за эти слова