Название: Евангелион (Neon Genesis Evangelion)
Тип: ТВ (26 эп.)
Жанр: постапокалиптика, психология, драма, меха
Год: 1995-1996
Студия: Gainax Production I.G
Режиссер: Хидеаки Анно, Казуя Тсурумаки, Хироюки Ишидо
Композитор: Сиро Сагису
Художник: Хироши Като
Рецензия от naumchas
«Если бы змей был запретным, Адам и его бы съел»
Марк Твен
Стоит ли обращать внимание людей на что-то незыблемо качественное и стоящее того же внимания? Стоит ли распинаться по поводу таинственного негатива, излучаемого известной картиной Билла Стоунхэма, в то время, когда любой, переночевавший в одной комнате с сим полотном, начнёт «откладывать кирпичи» по щелчку пальцев? Стоит ли убеждать в том, что The Beatles, не просто кучка волосатых шалопаев, вовремя оказавшихся в нужной стране, в нужную эпоху и поющих извечное «Люби меня, детка, люби», в то время как любой, мало-мальски образованный человек, давший шанс для места и понимания их музыки в своей душе, уже никогда не забудет песню «A Day In The Life»? Может отношение к искусству, как и к некоторым обыденным вещам, должно базироваться на эмпиризме? Подносишь руку к огню — получаешь ожог, который не позволит тебе совершить аналогичную ошибку. Смотришь на потрясающую картину — понимаешь, что это не просто сочетание красок, заключённое в рамку. Знакомишься с Evangelion — осознаёшь, что у тебя никогда больше в жизни не повернётся язык сказать об аниме лихое слово.
Пожалуй о таком стоит писать и говорить исключительно ради себя самого — попытаться систематизировать свои впечатления и дать им волю, чтобы чайник не кипел слишком долго.
Итак, Neon Genesis Evangelion, мультсериал сравнительно далёкого 1995 года, который наделал столько же шума в аниме, как Звёздные Войны в нише научно-фантастической космической оперы.
Фабула сюжета, которая нынче успела превратиться в шаблон, набивший оскомину всем вокруг, который становится оправданным лишь по мере дальнейшей реализации потенциала казалось бы безграничной основы.
Дано: систематические атаки таинственных «инопланетян» на Землю, которые с каждым разом удаётся отбить стараниями подростков, пилотирующих гигантские роботы. Всё. Правда не хочется ни читать рецензию дальше, ни уж тем более смотреть сие чудо? Но, как я уже говорил — дело в реализации потенциала.
Сюжет, персонажи, антагонисты, атмосфера, музыка — всё трещит по швам от напичканности, интерпретации и своеобразной спекуляции библейскими учениями, наследиями каббалы, архетипов, психологии, сюрреализма, постапокалиптики и научной фантастики. Это не просто мультфильм — это своеобразное окно в ранее неизведанное, или в то, что было на слуху, но вникать в это не было причин. Поверьте, буквально устно задав свой первый вопрос касательно вселенной этой франшизы, через час вы очнётесь среди сайтов-энциклопедий сериала, или будете лихорадочно искать имя воина, который проткнул копьём ребро Иисуса Христа во время распятия. Или будете искать имя другой женщины Адама. Право, не Евой же единой
И дальше, словно лавина вас накрывает, словно Фауст, вы не можете остановиться. Узнав казалось бы всё — вы всё равно будете искать ответы, или додумывать собственные. Что бы там ни было, но малейшее желание высмотреть Евангелион чуть глубже сравнительно обычной японской анимации делят жертв, которые на это решились, на «до» и «после». По сути, эмпиризм превращается в наваждение, что и меняет зрителя навсегда, оставляя в памяти позитивные впечатления в виду потраченного времени как на сам сериал, так и на своеобразный ликбез.
В общем, NGE — это легенда, прикоснуться к которой настоятельно рекомендуется всем, кто хоть с какой-либо мало-мальски уверенной точкой зрения собирается открывать рот по поводу аниме и мехи в частности. И пускай эта легенда успела обзавестись небольшими продолжениями и даже римейками, в которых задумываешься по поводу путаницы в головах создателей — это всё равно masterpiece. Драма, фантастика, психологический триллер, мистика, комедия, коктейль которых стоит попробовать, прежде чем умереть.
10 из 10, конечно.Рецензия от bromantaneОценивая сложившуюся ситуацию, мне кажется, что надо просто помучмарить фонку.
В.Г. Сорокин, «Геологи»
С двухтысячного года с человечеством творится чёрт-те что: основная масса людей перемёрла в результате всяческих катаклизмов, а остальные, только лишь успев оклематься, были приятно удивлены тем обстоятельством, что из космоса прилетели огромные металлические чуханы — их назвали «ангелами» почему-то — и начали всех бомбовать. ООН послала армию поразбираться с ситуацией, но вышло у солдатни «не очень» и тогда все вспомнили, что есть такая контора — «NERV», в бункере на семнадцать этажей сидят, и она как раз роботов строит для таких случаев. Эти роботы гигантские, человекоподобные, могут гасить ангелов из пулемётов и ножичками, а именуются «Евангелионами» или просто «Евами». В «Еву», для управления оной, можно засунуть только четырнадцатилетнего пiдростка, да и то не каждый подойдёт. Ну в общем, детвора — штук пять за весь сериал набралось — воевала, персонал «NERV» вёл их техническую поддержку, а все вместе — испытывали депрессивные настроения, впадали в глубокие рефлексии и переживали суицидальные мыслишки, чем, наверное, и породили легендарность анимы...
СПОЙЛЕРЫ!!!Не знаю, кого и чего хотели в мультике показать, но персонажи получились как «ребята с нашего двора». То есть — все, наверное, понимание имеют о людях, которые не то просто тупят, не то надменничают таким образом, но любое общение умеют перегадить сразу на корню при помощи известных приёмчиков — вопросом на вопрос отвечают, например. Или, что такое, когда ждёшь от человека, когда он уже сделает чего-нибудь наконец, а тот сидит на мягком месте по причине того, что ему или лень, или «не хочется», или остро поднялся вопрос у него «а могу ли я отдавать людям флешки?». А властные тётки с наполевонскими амбициями, зычным голосом и житейской мудростью вместо мозга — это вообще каждая первая тётя Ася из сельпо, этих уж точно «каждый видел», ага.
Так вот, главные герои сериала — которые пилоты «Евангелионов» — они именно такие вот и есть — без романтической мути в головушке, которую в аниме любят пихать, не яндере, не превозмогатели, не подонки, а обычные людёчки — разве что превесьма говнистые. Последнее качество при этом заметно скорее из-за возраста персонажей — дети и есть дети, чё с них взять-то — а остальные герои, которые, типа, не меньшей трагичности типажи, свои подсознательные изжопинки уже научились прятать и выглядят на первый взгляд ну совсем-совсем стандартно — «всё как у людей».
Прочие моменты анимца идут примерно в том же. Рисовочка напомнила золотые традиции советской мультипликации а-ля «Чебурашка» с болотной зелёно-коричневой цветовой гаммой и сюрреалистическими уродцами из грязи и бумаги «чтобы жизнь мёдом не казалась». Боевичковый экшн, который занимает абсолютное большинство сериального времени, придуман явно с неохотцей и представляет собою шаблонное нечто вроде «Покемонов», правда, с характерным драматическим надрывом: в начале серии появляется враг и причиняет дюже много неудобств, но герои его, через преодоление своих психологических траблов, всё-таки изводят, уняня. В общем — зрителю даётся понять, что развлекать его особо никто не собирается, что попсовые детальки вроде интересного, связного сюжета — это тлен и пошлость, и вообще неважны в понимании того, что сейчас пойдёт глубокая мысль и философия...
...Глубокая мысль и философия в итоге подозрительно напоминают пересказ Васей Синичкиным двух параграфов про солипсизм из ВУЗовского учебника, а нагнетённый к концу сериала драматизм и трагичность образов с царской широтою объясняются все сразу тем, что ЛЮДИ НЕ УДОВЛЕТВОРЕНЫ САМИ СОБОЙ. «Вон оно от чего, Василич, вся хуйня!».
Впрочем, в «Евангелионе» есть, возможно, смыслы и поглубжее, но весьма сомнительно, что туда вообще стоит лезть, поскольку понимать, зачем те показывают один кадр по пять минут или повторяют момент тыщю раз, довольно сложно хотя бы из-за того, что подобные художественные приёмы могут иметь очень много вариантов прочтения. И если анимцо вдруг посмотрят два специалиста, которые серьёзно и в философиях рубят, и понимают, к чему библейские отсылки ведут, то они между собой не согласятся в вопросе «про чо кино-то», потому что воспринимать можно и «так», и «так», и «по-всякому». А если учитывать, что мультик наверное не совсем для Синода РПЦ снимался, и что эти самые библейские тексты почти никто и не курил, то вы понимаете, ага.
А ещё там затрагиваются мировые проблемы, в т.ч. проблема взросления, индустриализации и звучит вопрос «для чего мы живём?»!
А ещё там отличные шутки про молочные железы!
Вопрос: Как вам это аниме?
1. Смотрел, шедевр |
|
0 |
(0%) |
2. Смотрел, очень понравилось |
|
0 |
(0%) |
3. Смотрел, неплохо |
|
0 |
(0%) |
4. Смотрел, просто смотрел |
|
0 |
(0%) |
5. Смотрел, не понравилось |
|
0 |
(0%) |
6. Смотрел, плевался |
|
0 |
(0%) |
7. Не смотрел и не буду |
|
0 |
(0%) |
8. Не смотрел, но посмотрю |
|
1 |
(100%) |
|
|
|
Всего: |
1 |
@темы:
аниме,
рецензия,
драма,
фантастика