Everybody should believe in something. I believe I'll have another drink
Название: Клык / Kynodontas
Тип: полнометражный фильм (Греция)
Жанр: драма
Год выхода: 2009

Из недавних киновещиц, которые не выходят у меня из головы в моменты кратковременного покоя, хотелось бы поговорить о противоречивом во всех отношениях греческом фильме "Клык" ("Кинодонтас", 2009). Фильм светился на многих фестивалях, включая Канны и Стокгольм, и спровоцировал волну интереса к несуществующему греческому кинематографу. Среди основных причин несущестования оного отмечают полное государственное финансирование местных киноинициатив и, как результат, цензуру. Например, на съемки "Клыка" было выделено всего 200,000 Евро, и проект, собственно, имел все шансы не состояться, если бы не пожертования хороших людей. Однако, совсем не в этом дело.
читать дальше
Тип: полнометражный фильм (Греция)
Жанр: драма
Год выхода: 2009

Из недавних киновещиц, которые не выходят у меня из головы в моменты кратковременного покоя, хотелось бы поговорить о противоречивом во всех отношениях греческом фильме "Клык" ("Кинодонтас", 2009). Фильм светился на многих фестивалях, включая Канны и Стокгольм, и спровоцировал волну интереса к несуществующему греческому кинематографу. Среди основных причин несущестования оного отмечают полное государственное финансирование местных киноинициатив и, как результат, цензуру. Например, на съемки "Клыка" было выделено всего 200,000 Евро, и проект, собственно, имел все шансы не состояться, если бы не пожертования хороших людей. Однако, совсем не в этом дело.
читать дальше
на мой взгляд,сцена с выбиванием клыков сильная и смысловая.в остальном как-то противоречиво
что-то в этом фильме есть,но,например,не смотри я этот фильм в кинотеатре,я бы выключила его очень скоро.он своеобразен, и в данном случае мне именно такое своеобразие не очень по вкусу.
я смотрела дома и не могла отойти от экрана не на секундочку: первая часть фильма посвящена играм, в которые играли сестры и брат. Разве не интересно было узнать, почему они себя так странно ведут?
Я смотрел, хотя, конечно, ничего особенно нового не скажу. "сцена с выбиванием клыков сильная и смысловая.в остальном как-то противоречиво" - вот под этим могу подписаться.
Ещё очень сильная сцена в самом конце, когда камера застывает на багажнике машины. Видел где-то мысль, что это - лучшая сцена фильма, я, наверное, соглашусь с этим. В ней энергетика фильма как-то наиболее сильна, вся эта "шизофреничность" особенно давит именно здесь, и именно эта сцена дольше всего не выходит из головы...)
Да, ещё вспомнил. Сцену с праздником, когда игра на гитаре и сумасшедшее подобие танца. Возможно, из-за отсутствия музыки во всем остальном фильме, этот момент запоминается.
А вот всё остальное... Собственно, для чего?
Ещё, конечно, меня так и тянет сравнить этот фильм с творениями Киры Муратовой, но последние мне видятся более целостными, самодостаточными. Смотря фильмы Муратовой, создается ощущение странного, искаженного, но тем не менее - мира. А вот "Клык" создает ощущение того, как автор сидел и придумывал странные сценки)
К плюсам фильма, кроме вышеперечисленных сцен, я бы отнес его явную "креативность", непохожесть на другие. Это действительно авторское кино, и именно такие фильмы раздвигают границы кинематографа)
В целом, по десятибалльной шкале баллов шесть бы поставил.
Интересно было бы обсудить.
у меня написано в самом посте вверху: "Клык" - это фильм-метафора, фильм о сводобе, ее ограничении кем бы то ни было - отцом (в примере, который дается в этой работе), супругом, матерью, государством, в конце концов. Автор играет, используя сюрреалистические игрушки - а почему бы и нет? Зритель в недоумении и ждет ответа - и, как ты уже сам выразился, он находит его в финале фильма - выбить клык, бежать из замкнутого пространства, но - и вот в чем ирония и вопрос - сможет ли зритель, вместе с героиней, выбраться из этого багажника? Избежать "Большого Брата" и стать собой в мире, где не так уж много "маленьких желтых цветочков".
Фильм, определенно, смелый, новый, странный и, как мне кажется, отнюдб не надуманный. Он действительно отлично выстроен в своей стилистике от начала до конца.
Сравнения с Муратовой хороши, но мне ее последние работы абсолютно не нравятся. "Мелодия для шарманки" - сущий бред. А вот с "Тремя историями" я бы сравнила, определенно.
Тарковского (которого очень люблю и неплохо знаю) в фильме не увидела.
Как я уже писала в самом посте, для меня "Клык" где-то ближе (раз уж мы о сравнениях) к "Идиотам" Фон Триера.
Да, я сам подумал именно о "Трёх историях".
От "Мелодии для шарманки" я лично в восторге. Этот фильм так же великолепно, правдиво-преувеличенно отображает современную жизнь в городах, как её же "Астенический синдром" - советскую действительность. Впрочем ладно, это уже не по теме.
Тарковского (которого очень люблю и неплохо знаю) в фильме не увидела.
Я, наверное, неточно выразился. Я не говорил, что этот фильм похож на фильмы Тарковского. Я имел в виду, что есть ряд прославленных режиссеров, фильмы которых принято считать кладезями мудрости и философии (Тарковский, Бергман...) - и вот "Клык" мне в какой-то степени показался неоправданной попыткой казаться столь же сложным и мудрым.
Я бы сказал, что у этого фильма хорошая идея и средняя реализация. В каком-то смысле вдохновенная, но слишком любительская. Креатив, как он есть.
"Зритель в недоумении и ждет ответа - и, как ты уже сам выразился, он находит его в финале фильма"... Вот на это я бы ответил, что недоумение зрителя никаким ответом в конце, на мой взгляд, не уничтожается.
Недоумение в отношении сюжета, насчет того, почему вообще в этом доме всё так странно? На этот вопрос ответа никто не дает. Оно просто "вот как-то так".
Недоумение в отношении чего-то вроде режиссуры? В духе "что это и зачем мне вообще показывают"? Оно имеет место быть, и на этот вопрос концовка ответа тем более не дает.
В общем, у меня было ощущение, что мне с серьёзным лицом вещают какой-то бред) На самом деле это так и есть, и на самом деле это не так уж и плохо, в этом и состоит стилистика фильма, и благодаря этому он запоминается. Но мне он запомнился скорее как небезынтересный эксперимент.